В мои школьные годы мой однофамилец и тезка атеист много спорил со мной о существовании Бога. Я тогда не знал философов, которых он в свое время начитался. Помню только по фамилиям, что это были Гегель и Ницше. Читая книгу Эрвина Люцера, (книгу можно скачать и
читать здесь) обнаружил, что эти два философа были учителями Гитлера. Печально, что один
(
Read more... )
Это мне очень напоминает небиблейскую философию нашего современника А. Дугина. Цитирую:
*****************************
"Идентичность России в ее наиболее глубинном духовном измерении состоит в несении чистого Православия. Это миссия русских. Это делает русских богоносным народом. Это делает русских русскими. Вся история Руси от первых князей до наших дней есть история Русского Православия. Здесь важно: Православие не просто религия. Православие больше, чем религия. Оно есть учение о человеке, народе, обществе и Государстве.
Согласно Православию, Церковь есть совокупность верующих (крещеных). Она строится сверху вниз: Святой Дух нисходит на крещаемого в момент крещения и основывает в человеке завязь новой личности, христианской личности. Эта личность и индивидуальна и сверхиндивидуальна. Чем более человек христианин, тем более он соборен, соединен с другими. Соборный по-гречески καθολικός, что дословно означает «целостный», «целокупный». Церковь есть соборная личность, целостность. Каждый православный христианин есть часть этой личности. Поэтому русские не знают индивидуализма: я - не последняя инстанция, а момент более общего существа. Это хорошо понимают матери, носящие в себе плод; два в них одно, целое. Мать имеет опыт «кафоличности», соборности. Но и мужчины, сплоченные в отряд, в войско, знают, что такое ты есть я, а я есть ты. Отряд действует как единое целое. Также и крестьянский труд косцов, жнецов, общины, артели есть соборный, «кафоличный», а потому православный труд. Быть православным значит быть соборным. Но не просто для того, чтобы соединить особи, а для того, чтобы воссоздать промыслительно разделившееся в таинстве крещения единство Святого Духа. Русский человек в духе есть соборно утвержденный Утешитель, параклетическая Личность.
Также созидается русский народ. Русские составляют моменты единой русской Личности. Эта личность не индивидуум, но и не совокупность индивидуумов. Она - это общее, ставшее конкретным. Русский народ целокупно есть Личность.
Также и русское общество. Оно никогда не ассоциативно, не связано искусственно. Оно есть община, то органическое родство различных сторон единого я. И поэтому оно есть мир, одновременно и как Вселенная, и как покой. Мир и есть старое русское слово для обозначения крестьянской общины...
Государство в православном русском народном понимании также «кафолично», целокупно. Государство есть Личность. И ее выражением является фигура царя, в котором обобщающая Личность находит свое индивидуальное выражение. Русский монархизм также кафоличен, православен и народен."
*****************************
(Александр Дугин: Последняя битва Святой Руси)
Reply
Дугин демонстрирует миру именно этот горючий замес политики на религии и религии на политике, проводя не подтверждающиеся Библией параллели, делая произвольные, желаемые и предполагаемые ИМ заключения. Печально, но это лжепророк России.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment