Некоторые люди сильно боятся колдунов. А вот футболисты Германии не обратили внимание на черного мага из Бразилии, который строил свои козни против них. Как сообщает
lenta.ru, увлекающийся черной магией бразильский колдун, последователь культа вуду Хелио Силлман из Рио-де-Жанейро заявил о намерении помочь своей национальной команде в полуфинале
(
Read more... )
Материалисты, как правило, не обращают внимание на колдунство, не думают, что в нем какая-либо сила. А интересно, по-моему материализм сам по себе не спасает человека от проклятия. Когда Библия говорит, что "незаслуженное проклятие не сбудется", что значит "незаслуженное"? По-моему речь может идти только о праведности человека перед Богом.
Если это учесть, то по-моему ясно, что материалист *может* заслужить проклятие. И так получается, что те материалисты, которые верят, что проклятие колдуна не может повлиять на них, могут глубоко ошибиться!
"Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами." 1-е Коринфянам 10:19-20
Reply
На а над неверующим человеком само по себе висит проклятие. Но это не проклятие колдуна. Ведь Христос сказал, чтобы мы не боялись убивающих тело, а того кто может и душу погубить.
Reply
"Многие материалисты как раз-таки очень боятся колдовства, хотя совсем не боятся Бога."
Интересно, возможно это различие между американскими и постсоветскими материалистами. Или может быть у тебя более широкий круг знакомых среди материалистов или больше жизненного опыта (это точно), чем у меня.
Конечно, у человека должен быть страх Господень, тогда ничего и никого другого надо бояться. По иронии судьбы, по-моему, если человек боится Бога, то он больше имеет право быть "материалистом" чем атеист, в том плане, что все материальное занимает должное место для него - он знает, что это все творение Бога. А вот такой парадокс: у атеиста, у которого страх Господнего нет, ничего не остается, кроме бояться тех духов, о которых апостол Павел говорит. И по-моему ты не оспоришь, что эти духи являются реальностью. Так что если материалисты боятся колдовства, то это совершенно ожиданно. И я думаю, что чем более западные материалисты будут отходить от Бога, тем более они тоже будут бояться всего этого.
"На а над неверующим человеком само по себе висит проклятие. Но это не проклятие колдуна."
Естественно. Это было проклятие самого Бога (Бытие 3, К Римлянам 8:20-22). И это более значительное проклятие, чем проклятие какого-то колдуна. По-моему, даже у самого сатаны нет такой власти, чтобы возложить на человека проклятие, *которое бы имело вечные последствия*. Так что если проповедовать людям, не знающим Бога, совершенно правильно сосредоточиться на проклятии Бога. По сравнению с этим, другое - это мелочи.
Но это не значит, что нет других проклятий, о которых можно говорить, и что эти проклятия не имеют какую-то силу. Как раз о таких проклятиях говорится, по-моему, в Притчах 26:2. (Или ты думаешь, что здесь речь идет исключительно о первоначальном проклятии? Не думаю, что да, потому что ты, не я, впервые связывал этот стих с проклятием колдуна.) И в этом стихе говорится, что "незаслуженное проклятие не сбудется". По-моему разумеется, что заслуженное проклятие может сбыться. И учитывая контекст, я бы сказал, что мы должны понять "заслуженное проклятие" более широко, чем по отношению к первоначальному проклятию.
Я приведу еще один пример: историю из Чисел 22 о проклятии Валаама. Он отказывался от того, чтобы проклинать народ израильский, не из-за того, что проклятие не имело бы силу или что его не надо было бояться, а именно от того, что знал, что проклятие имело бы какую-то силу. Подводя итоги, если Библия говорит об этих проклятиях, то мы не только имеем право говорить о них, это наш долг.
"Ведь Христос сказал, чтобы мы не боялись убивающих тело, а того кто может и душу погубить."
А неверующий человек как раз не воспринимает то, что Христос говорит, так что ему больше ничего не остается, как бояться всего остального.
(комическое облегчение - если существование православного атеиста возможно, то как обстоит дело с баптистским харизматом !?)
Reply
Reply
А серьезно, я заинтересован лишь тем, чтобы учитывать *все*, что Библия говорит, не смотреть на Библию через объектив какой-то христианской деноминации.
Спасибо за отклики!
Reply
Leave a comment