Каким образом утверждается власть царя (президента) и как Бог низлагает царей (президентов)?

Jul 03, 2014 01:27

Известное изречение пророка Даниила «Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным» (Дан. 2:21), заслуживает особого внимания во свете происшедших на наших глазах событий.

«Я пришел серьезно и надолго! И меня только Сам Господь Бог снимет!» - такое заявление сделал белорусский президент примерно 18 лет тому назад. Оказался прав. И действительно, кто ни пытался низвергнуть белорусского лидера, ни у кого не стало силы против него. Признание Божьей власти и силы над собой со стороны президента, однозначно, похвально.
Бог поставляет царей и низлагает их. Как?
Прежде чем ответить на этот вопрос, хочу обратить внимание на то каким же образом утверждается власть правителей. Красноречиво об этом свидетельствует царь Соломон. Обратим внимание на несколько вещей, которые он подчеркивает:
1)    Престол царя утверждается правдой: «Мерзость для царей - дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол.» /Притчи 16:12/.
2)    Престол царя утверждается милостью и истиной: «Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой.» /Притчи 20:28/.
3)    Престол царя утверждается правдой, если среди его приближенных нет неправедных людей: «Удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою.» /Притчи 25:5/.
4)    Престол царя утверждается праведным судом бедных: «Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится.» /Притчи 29:14/
О тех же самых вещах говорит и пророк Исаия: «И утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию ".» /Исаия 16:5/.
Таким образом, если царь погружается в неправду, не оказывает людям милости, в то же время не отступая от истины, если круг его приближенных люди нечестивые или неправедные и суд над бедными у него превратный - следовательно его престолу не устоять.
Ну а теперь перейдем к вопросу о низложении царей.

1. Бог низлагает царей непосредственно Своей властью и силой

Ярким примером этого является фараон в Египте. Большинство людей знает историю избавления евреев из Египта. Одна за другой последовали казни Господни на эту страну, но фараон все еще не признавал Бога Израиля и сражался с ним.
В конце концов в каждом доме Египта умер первенец, тогда только фараон разрешает евреям оставить Египет. Но сердце его ожесточается и он собирает свое войско и пускается в погоню за евреями. В море он находит себе и своему войску могилу, а Израиль поет победоносную песню: «Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому. От дуновения Твоего расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря. Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя. Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах» Исход 14:7-10

2. Бог низлагает царей через естественную, в том числе и преждевременную смерть

Невозможно ответить на этот вопрос не обращаясь к Ветхому Завету. Первым лидером, пророком и царем Израиля был Моисей: «Закон дал нам Моисей, наследие обществу Иакова. И он был царь Израиля, когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми.» /Втор. 33:4-5/.
Читающие Библию знают каким образом был спасен Моисей в младенчестве, как вырос и потом был призван был Богом стать лидером рабов в Египте, чтобы вывести их из плена и стать царем. Бог напрямую обращается к Моисею из горящего куста и призывает его на служение. Народ и сам фараон Египта признают Моисея, потому что увидели за ним реальные действия Божьи или реальную силу. Люди признают силу и покоряются ей, особенно, если эта сила во благо им.
Как был низложен Моисей? Мы знаем, что многие люди восставали против Моисея, делали возмущение в народе, чтобы низвергнуть его, но Бог всегда заступался за ним. Наконец, настал через Самого Бога сказать Моисею последнее слово: «Взойди на сию гору Аварим, на гору Нево, которая в земле Моавитской, против Иерихона, и посмотри на землю Ханаанскую, которую я даю во владение сынам Израилевым; и умри на горе, на которую ты взойдешь, и приложись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор, и приложился к народу своему, за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых;» /Вт. 32:49-51/.
Как вы знаете, спорить с Богом бесполезно, поэтому Моисей передает полномочия Иисусу Навину, а сам идет на гору и там отходит в мир иной.
Итак, Бог низлагает царей через естественную смерть. Таким образом Он низложил царя Ирода, о чем мы читаем в Деяниях Святых Апостолов: «Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер.» /Деяния 12:23/.

3. Бог отнимает частично власть у царей через других людей

Давайте вспомним сына Соломона Ровоама. Ему папа сослужил не очень хорошую службу, так как из-за грехов Соломона было принято решение Богом, отнять у Ровоама власть над десятью коленами (областями или районами) Израиля: «И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь. И сказал Господь Соломону: «За то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему; но во дни твои Я не сделаю сего ради Давида, отца твоего; из руки сына твоего исторгну его; и не все царство исторгну; одно колено дам сыну твоему ради Давида, раба Моего, и ради Иерусалима, который Я избрал» (3Цар.11:9-13).
Что же происходит далее? Бог укрепляет врагов Соломона, которые впоследствии и уводят десять колен Израиля из под власти Ровоама. Последний было ринулся идти войной на своих противников, но ему встречается пророк, который остужает пыл царя и то возвращается домой, как говорится, не солоно хлебавши: «И было слово Божие к Самею, человеку Божию, и сказано: «Скажи Ровоаму, сыну Соломонову, царю Иудейскому, и всему дому Иудину и Вениаминову и прочему народу: «Так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими, сынами Израилевыми; возвратитесь каждый в дом свой, ибо от Меня это было». И послушались они слова Господня и пошли назад по слову Господню» (3 Цар. 12:22-24).
Итак, мы видим, что фактически без войны была отнята у Ровоама власть на большей частью страны.

4. Бог отнимает власть у царей через восстание их подчиненных на них

Одним из ярких примером является сын Ахава Иорам. Именно по воле Божьей и по Слову Божьему на него восстал один из его подчиненных Ииуй, который перед этим получил твердое удостоверение, что Бог дает ему это поручение: «И встал он, и вошел в дом. И отрок вылил елей на голову его, и сказал ему: «Так говорит Господь Бог Израилев: "Помазую тебя в царя над народом Господним, над Израилем, и ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, павших от руки Иезавели; и погибнет весь дом Ахава, и истреблю у Ахава мочащегося к стене, и заключенного и оставшегося в Израиле, и сделаю дом Ахава, как дом Иеровоама, сына Наватова, и как дом Ваасы, сына Ахиина; Иезавель же съедят псы на поле Изреельском, и никто не похоронит ее". » (4 Цар. 9:6-10).
Ииуй не стал медлить, но сразу же принялся осуществлять то, что повелел ему Бог через пророка. Люди, как один следовали за ним. И вот он встречается со своим господином царем Иорамом: «И когда увидел Иорам Ииуя, то сказал: с миром ли Ииуй? И сказал он: какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее? И поворотил Иорам руки свои, и побежал, и сказал Охозии: измена, Охозия! А Ииуй натянул лук рукою своею, и поразил Иорама между плечами его, и прошла стрела чрез сердце его, и пал он на колеснице своей» (4 Цар. 9:22-24).
Дальше, больше, Ииуй действительно начинает истреблять всех потомков Ахава. Не ушла от возмездия и нечестивая жена Ахава Иезавель.

5. Бог отнимает власть у царей через других царей

Ярким и однозначным примером того, как Бог отнимает власть через другого царя, является царь Иудеи Седекии. Против него пришел воевать Навуходоносор, поэтому он послал своих людей к пророку Иеремии с прошением: "Вопроси о нас Господа, ибо Навуходоносор, царь Вавилонский, воюет против нас; может быть, Господь сотворит с нами что-либо такое, как все чудеса Его, чтобы тот отступил от нас". /Иеремия 21:2/.
Иеремия передает слова Божии следующим образом: «Так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я обращу назад воинские орудия, которые в руках ваших, которыми вы сражаетесь с царем Вавилонским и с Халдеями, осаждающими вас вне стены, и соберу оные посреди города сего;
и Сам буду воевать против вас рукою простертою и мышцею крепкою, во гневе и в ярости и в великом негодовании; и поражу живущих в сем городе - и людей и скот; от великой язвы умрут они. А после того, говорит Господь, Седекию, царя Иудейского, слуг его и народ, и оставшихся в городе сем от моровой язвы, меча и голода, предам в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки врагов их и в руки ищущих души их; и он поразит их острием меча и не пощадит их, и не пожалеет и не помилует» (Иер.21:4-7).
К тому же Бог называет халдейского царя Навуходоносора Своим рабом:
«Посему так говорит Господь Саваоф: за то, что вы не слушали слов Моих, вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением.» /Иеремия 25:8-9/.
Как мы знаем, так и произошло.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что Божьи установления неизменны. Несмотря на то что сегодня люди приходят к власти так называемым демократическим путем на определенный срок, тем не менее, последние мировые события свидетельствуют о том, что президенты свергаются досрочно и причины этому не вне, а внутри определенного государства. Если царь (президент) не прислушивается к тому, что говорит Писание, его престол становится шатким. Хотя для какой-то цели Господь может держать нечестивца долго у власти, как это было с фараоном Египта.
© Василий Трубчик

Престол, Царство, Царь, Статья

Previous post Next post
Up