Илия противостоит нечестивому царю Охозии, объявляя ему суд Божий

May 13, 2014 09:40

Сын Ахава Охозия недалеко отошел от своего нечестивого отца Ахава. Но вот с ним случилось несчастье: «Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» /4-я Царств 1:2/.
Read more... )

Илия, Царь, Власть и пророки, Библия

Leave a comment

anonymous May 13 2014, 18:19:39 UTC
"Гражданин неба" - прекрасная перспектива для сердца, ожидающего Христа во спасение.
А на земле Писание называет нас "странниками" и "пришельцами" в этом мире. 1-е Петр.2гл. Апостол Павел подтверждает: "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем Спасителя Господа нашего Иисуса Христа. Фил.3:20

А на этом отрезке времени, между рождением и смертью, переходом от временной земной жизни к вечности, Господь неизменно руководит всеми сферами нашей жизни, пока мы странствуем в этой земной юдоли. В мире Он велит проводить нам "...добродетельную жизнь...", "...будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от Него поставляемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро". 1-е Петр.3:13
И прямое однозначное повеление: " Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите". 1-е Петр. 3 гл.

Что касается ветхозаветней аналогии, я думаю, она хороша с своей надвременной и надтерриториальной духовной соотнесенностью с принципами Божественного. Как правила духовного устроения мира и взаимосвязей в нем. В том ключе, в котором они были задуманы Господом Богом. Взаимоотношений между Богом и человеком, в данных случаях, людей, находящихся в статусе царей. Я сейчас читаю малых пророков. Мне кажется, что эти подробные пророчества в своем духовном и морально-нравственном аспекте иногда словно скопированы с современности, притом они универсальны, без конкретных привязок, как модель: "...так или так ..."; "... если так, значит будет так...". Однозначно, есть возможность извлекать сильнейшие духовные и морально-нравственные выводы.

Reply

trubchyk May 14 2014, 11:37:18 UTC
Божье повеление "Царя чтите!" - это изначальное повеление, оно касается и пророка Илии, или оно принадлежит исключительно новозаветной эпохе.
Бог Ветхого и Бог Нового заветов - это один и тот же Бог?

Reply

anonymous May 14 2014, 14:10:37 UTC
Да,- уважаемый Василий Павлович,- Бог Ветхого и Нового Заветов - Один и ТОТ ЖЕ Бог!

Первое предложение - это вопрос?..

Reply

trubchyk May 15 2014, 05:51:41 UTC
И вопрос и утверждение. Не думаю, что кто-то его может опровергнуть.

Reply

anonymous May 17 2014, 21:14:22 UTC
Да, Бог один и Тот же. Вот только Заветы разные. Жертвы разные.
Спасение разное.
Пример : Слово Ветхого Завета говорит - уничтож всех жителей города. Слово Нового Завета "идите до края земли и спасайте всех"
Ветхий завет - око за око, а Новый подставь вторую щеку ударившему тебя.
Ветхий завет поошряет брать меч, и идти воевать с соседними странами, Новый Завет -.побеждай зло добром! И так далее. Что же Бог изменился? Никак нет! Изменились условия Завета. Кто хочет быть большим, стань
Слугой !
Ветхий Завет - детоводитель к Новому завету. Тот кто основывается на Ветхом тот еще младенец. По младенчески размышляет.
Господи открывай нам ум к уразумению Твоего Нового Завета!

Reply

anonymous May 18 2014, 05:03:17 UTC
Поддерживаю и соглашаюсь.
Аминь.

Reply

trubchyk May 18 2014, 19:23:07 UTC
Сложная тема. Но мы уклонились к общим тезисам. Когда же мы касаемся частностей, то мы видим, что начальнику и в Новом Завете разрешено применять меч. Далее, несмотря на великое человеколюбие Иисуса Христе, Он предстает в Новом Завете в книге Откровения в следующем виде: «Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.» /Откр. 19:15/

Reply


Leave a comment

Up