Самуил утверждает и ниспровергает Саула

Apr 22, 2014 19:39

Решил я проследить в Библии взаимоотношения пророков с людьми власти. Время от времени буду публиковать свои наблюдения, о которых, конечно же, известно всем читателям Священного Писания. Тем не менее, будет полезно вспомнить как все было в непредвзятой истории, оставленной нам Самим Богом. Итак, начинаем...

Самуил и Саул
Read more... )

Саул, Противостояние, Власть, Царь, Самуил, Пророк

Leave a comment

Лилия anonymous April 23 2014, 04:09:44 UTC
Да библейский пророк не был госслужащим и в силу специфики возложенного на него Богом труда и не мог им быть. У пророка была задача возвещать волю Бога для отдельного человека - царя, для общества. У пророка был особый статус и он не был похож по положению в обществе на статус царского советника, министра, чиновника. У пророка были все характерные признаки, какими отличался человек Божий в том обществе. Кстати сказать, эти характерные черты и признаки(визуальные и не только ) очень схожи с теми, которые имел и Иисус Христос на земле, исполняя свое служение. Он не имел должности и статуса приятно римской власти, равно как и не имел авторитетного положения при священноначалии в Иудеи (возможно, та Высшая правда, которую Он был призван говорить, может стать нашим человеческим объяснением такого положения дел) и тем не менее слова пророка и слова Иисуса одинаково слышали те, кому они предназначались. Вопрос в другом: как они были восприняты теми, для кого они звучали? Как воспринимали волю Бога правители и чиновничество, слушавшие Апостола Павла и др. Именно на этих ситуациях можно отлично проследить природу власти и отношения к ней пророков и людей, посланных возвещать волю Божию. Этот образец взаимоотношений имеет место быть, но, по моему, он никак не связан с вариантом, когда пророк у власти.
Истории с Иосифом, с Есфирью имеют другое объяснение, в них не идет речь о пророках. Здесь провидение Божие в том, чтобы послать в определенные места, в конкретных ситуациях, конкретных людей, чтобы они способствовали угрожавшему истреблению, исчезновению целого народа, когда Бог продлевал жизнь и защищал этот народ. Через такое заступничество за народ или часть народа Бог благословлял и народ, и царя, и государство. Но, надо еще обратить внимание и на пути появления таких зступников. Иосиф и Есфирь - это не целенаправленное желаемое движение во власть, но это не совсем рядовые обстоятельства жизни, в которых оказались эти люди, и которые Бог использовал для реализации Своей воли.
Выводы: 1.Бог не дает пророкам поручения заниматься политикой! Бог дает поручение пророкам говорить правду царям из того положения, в котором они находятся. Сменив условия на более комфортные(при дворе), была опасность и подмены правды Божией на правду царскую. Говорить правду Божию - это огромнейший труд, связанный с трудной жизненной подготовкой к нему и исполнением Божией воли, обращенной вначале к самому пророку. Пророк Божий может быть огромным благословением в жизни царя, если только пророк говорит не по душе царя или исходя из соображений собственной безопасности, но правду Божию и если царь готов воспринимать эту правду.
2.Бог в определенные моменты жизни(известные только Ему) использует людей, готовых к исполнению Его воли в конкретных обстоятельствах.

Reply

Re: Лилия anonymous April 23 2014, 15:14:19 UTC
Я в общем согласен с Вашими выводами. Я привел пример Есфири не как пример пророка, но как пример опасности (и необходимости) говорить правду сильному человеку, если Бог тебя поставил в таком положении. В этом, она похожа Самуилу.

При чем знаю, что многие читают этот блог. Кто знает, может быть кто-то из читателей будет именно в таких обстоятельствах, и Бог положит на их сердце, что нельзя сдерживаться, нужно говорить правду какому-то сильному человеку. Этому читателю не обязательно быть "политиком" или "госслужащим" в узком смысле этих слов - то есть, он(а) не должен(а) получать зарплату от государства. Я даже не знаю, откуда Самуил получал зарплату!

Reply

Re: Лилия anonymous April 23 2014, 17:26:58 UTC
В этом случае вопрос зарплаты вообще второстепенный, если не сказать, что и совсем не имеет значения. Речь о другом - как говорить эту правду? Евангелие поясняет: с любовью. Здесь любовь я понимаю, как сострадание, доброжелательность, помощь во благо.
Незнаю, но мне кажется, что говорить правду тоже надо уметь, если ты не пророк... Но говорить обязательно надо, ибо в правде есть неоспоримое благо для слышащих ее.

Reply

Re: Лилия anonymous April 23 2014, 18:52:11 UTC
Все да. Я верю, что любой человек умеет говорить правду. Для этого единственная квалификация - быть свидетелем правды. Это наверное связано с недавним сообщения Василия на блоге "Не верь пустому слуху (Исх.23:1)". То есть, если ты не увидел, возможно, не сможешь свидетельствовать о правде. Если увидел, все-таки можешь молчать, или хуже, лжесвидетельствовать.

Reply

Re: Лилия anonymous April 24 2014, 05:17:38 UTC
Очевиден выбор одного из двух вариантов - говорить, что видел или молчать. В пользу молчания скажу, что, на мой взгляд, в нем тоже есть не мало христианского достоинства в определенных случаях. Христос замолчал перед первосвященником, до этого сказав все, ради чего Он пришел на землю.Молчал Стефан, когда его побивали камнями, и лишь молил Господа. Есть много удивительных и достойных примеров молчания. Впрочем, как и примеров верного и нужного слова, сказанного в нужное время и к месту. Дал бы Господь мудрости различать времена и места, где говорить, а где молчать; когда говорить, а когда молчать.

Reply


Leave a comment

Up