Решил я проследить в Библии взаимоотношения пророков с людьми власти. Время от времени буду публиковать свои наблюдения, о которых, конечно же, известно всем читателям Священного Писания. Тем не менее, будет полезно вспомнить как все было в непредвзятой истории, оставленной нам Самим Богом. Итак, начинаем...
Самуил и Саул
(
Read more... )
Говорить правду - это опасное дело, особенно когда слова адресованы или относятся к лидеру. Интересно, были ли те среди окружающих Самуила, кто советовал ему молчать, не "вмешиваться в политику". Наверное, ему было заманчиво молчать!
Но как Эдмунд Бюрк, государственный деятель в Ирландии, сказал почти 250 лет назад, "единственное, что необходимо для торжества зла - это бездействие хороших людей".
Или можно посмотреть на пример Есфири в Библии. Целый еврейский народ стоял перед угрозой геноцида в Вавилонской империи. У Есфири была возможность предотратить эту катастрофу. Ей было бы удобнее молчать. Но, как ее приемный отец Мардохей ей объяснил,
"Не думай, что раз ты находишься в царском доме, ты одна из всех иудеев уцелеешь. Если в это время ты промолчишь, спасение и избавление для иудеев придут откуда-нибудь еще, но ты и дом твоего отца пропадете. И кто знает, не ради такого ли времени облеклась ты царским саном?"
(Прочитайте всю историю в книге Есфири в Библии.)
Reply
Ветхий Завет используя, я запросто докажу что судить можно, убивать нужно, и руки отрубить и зубы выбивать и глаза выкалывать. Так что Ветхий завет использовать нужно, но фундаментальное основание в этих вопросах - только на учении Иисуса Христа, на Евангелии!!!
Reply
"О царь, если я нашла у тебя расположение и если это угодно царю, то даруй мне жизнь - вот чего я хочу. И пощади мой народ - вот моя просьба. Ведь я и мой народ проданы на погибель, уничтожение и искоренение. Если бы нас всего лишь продали как рабов и рабынь, я бы смолчала, и не стала из-за этого беспокоить царя." (Есфирь 7:3-4)
Это же не слова судьи. Даже Самуил не говорил как судья: "Не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем".
В обоих случаях это было просто констатации факта, не осуждение.
И да, Иисус сказал, "Царство Мое, не от мира сего!" - но Он более подробно разъяснил отношение между верующим и миром в Иоанне 17:14-18, уточняя что верующий непременно должен играть роль в мире:
"Я дал им [верующим] слово Твое, и мир ненавидит их, потому что они не от мира, как и Я не от этого мира. ***Я молюсь не о том, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы Ты сохранил их от зла.*** Ведь они не принадлежат миру, как и Я не принадлежу ему. Освяти их Твоей истиной: Твое слово есть истина. Как Ты послал Меня в мир, ***так и Я посылаю их в мир***. Я Тебе посвящаю Себя ради них, чтобы и они истиной были освящены." (подчеркнуто мною)
Reply
- «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем разумом твоим». Это первая и самая важная заповедь. Вторая же подобна ей: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Весь Закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.
"Закон" и "учение пророков" - нто, что мы называем "ветхий завет". Обратите внимание, что Иисус сказал "ВЕСЬ Закон и учение пророков" - не "Закон и учение пророков, в большей части,..."
Вы говорите: "Ветхий Завет используя, я запросто докажу что судить можно, убивать нужно...".
В свете учения Иисуса, мне было бы интересно увидеть, какие конкретные ссылки вы можете привести из Ветхого Завета чтобы это доказать.
Reply
Но используя Новый Завет, Евангелие, я наоборот стою на том что все это не может быть у христиан. Кто хочет быть.... Великим - стань слугою.
Reply
Ваша ссылка, тогда, Исход 21:24. Прежде чем говорить об этом стихе, давайте я расскажу анекдот - может быть, вы уже слышали.
Был человек, который хотел узнать волю Божью для своей жизни. Он решил открыть Библию наугад и прочитать первый стих, который увидит. Этот стих был Матфея 27:5: "вышел, пошел и удавился". Человек думает, нет, надо искать другой стих. Опять открывает Библию наугад, и находит Луки 10:37: "иди, и ты поступай так же". "Да что ты!" думает этот человек. "Может быть, третий раз мне повезет!" Третий раз он открывает Библию наугад, и на этот раз его палец останавливается на Иоанна 13:27: "что делаешь, делай скорее!"
Этот абсурдный пример показывает, конечно, что контекст необходимо учитывать.
Вернемся к Исходу 21:24. Если я правильно понимаю, контекстом отрывка "зуб, за зуб, глаз за глаз" является закон для еврейского общества - не инструкция о том, как отдельные люди должны относиться друг с другом. В Матфея 5 Иисус объясняет, что этого недостаточно (и никогда не было недостаточно) для спасения человека.
"Зуб, за зуб, глаз за глаз" - это включается в Законе и учение пророков, о которых Иисус сказал, что все основано на самых важных заповедях. Учитывая контекст как следует, легче увидеть, что нет никакого противоречия между Ветхим Заветом и учением Иисуса.
Reply
Leave a comment