Его заставляли молиться! Но хотел ли он сам этого?

Feb 06, 2014 11:55

Под заголовком «Его заставляли читать религиозные книги и заучивать молитвы» газета "Известия" опубликовала статью про несовершеннолетнего подростка ставшего убийцей... Заставить подростка молиться или читать религиозные книги не так просто, это вам уже не ребенок! Но и зачем заставлять? И где та грань между побуждением ребенка к молитве и чтению ( Read more... )

Подросток, Родители и дети, Убийство, Трагедия

Leave a comment

tamarafavor February 6 2014, 11:09:38 UTC
Да, это вопрос о вере. О том, что в его среде, видимо, мало кто делился именно верой. Да еще эти его сомнения, желание стать бандитом (ничего себе!), этот вопрос о лицемерии верующих. Я поняла из это статьи, что у парня не было опыта отдавать, жертвовать "своим", делиться, был только опыт брать (знания, приставку).

Reply

trubchyk February 6 2014, 11:58:09 UTC
Хорошее наблюдение. А с кем было делиться, кому отдавать, если в семье ты только один - баловень. Было бы у него пару братьев, было бы с кем и поделиться и подраться...

Reply

tamarafavor February 6 2014, 12:13:34 UTC
Это проблема многих, кто не живет общинной жизнью или приходской) Что тут сделаешь? Насильно не затащишь, и Богу ничего насильно не нужно. А между тем, и живя общинной жизнью, можно "почивать" на лоне братской жизни (так говорил основатель Крестовоздвиженского братства конца 19-го века князь Николай Николаевич Неплюев). Это можно увидеть в любой христианской конфессии. Беда. Мы у себя всерьез говорим об опыте, который сохранялся кое-где вплоть до 19 века - отдавать одного ребенка как своеобразную десятину Господу. Не можешь посвятить Богу всех? Тогда хотя бы одного. Вот и апостол Павел говорит, что мать спасается не чадородием, а (по переводу еп. Кассиана) тем, живут ли ее дети в святости.

Reply

trubchyk February 6 2014, 13:28:39 UTC
Сложное место в Писании про чадородие! Но интересный перевод. А некоторые ведь думают, что если жена не рождает много детей, значит не может и спастись.
Ну а дети тоже живут закрытой жизнью. И как им в душу можно пробраться, если за 15 - 16 лет выросли стены отчуждения. Одиночество ребенка в таком возрасте - это страшное дело.

Reply

tamarafavor February 6 2014, 13:32:40 UTC
Ну, да. Вот только - для кого они рождают детей? Вряд ли присутствует осознание, что - для Бога. Хотя бы приучали детей к самообслуживанию, потом к тому, чтобы помогать старшим в семье, входить в служение хотя бы отца - ну, чтобы исполнить ветхозаветную норму жизни по вере и святости.

Reply

trubchyk February 6 2014, 17:09:32 UTC
Всех, наверно судить по одной мерке нельзя, потому что многие родители стараются воспитывать своих детей в любви к Богу и людям. И, надо сказать, что у некоторых это получилось и получается.
А что Вы имеете ввиду, говоря от ветхозаветной норме жизни?

Reply

tamarafavor February 6 2014, 17:20:42 UTC
Да, конечно. Но лев-то ищет, ища, кого бы поглотить ему. И поглощает самых нестойких:)
А в/з-ная норма - это патриархальная семья, последовательное научение детей жизни по в/з-ным заповедям и заповедям н/з этики - из того, что вмещают дети, помогающие родителям в их служениях.
К н/з-ной норме я бы отнесла жизнь семьи по плоти, понимающей свое место в общине как в семье по духу, тогда члены семьи служат не своей семье, а большему - церкви; сама семья открыта, служит своим семейным домом, и тогда не редкость, что не только взрослые в этой семье, но и дети уже выходят на служение, обычно - миссионерское, среди сверстников)

Reply

trubchyk February 7 2014, 06:49:25 UTC
Думаю, что основная проблема человека, в том числе и подростков, не в том, что они не знают заповедей Божьих, а в том, что они не знают Христа, не вошли с Ним непосредственные отношения, а значит и не имеют в себе настоящей жизни Божьей.

Reply

tamarafavor February 7 2014, 07:04:34 UTC
Да.
А ревностных миссионеров-детоводителей ко Христу почти нет. Но это не значит, что надо опускать руки. Надо возрастать в служении, не забывая о покаянии, искать единомышленников, обмениваться опытом. Если мы бескорыстно служим Христу, то и у миссионеров разных христианских конфессий нет претыканий между собой. Помогаем ищущему в воцерковлении, а на пороге вхождения в церковь он сам должен решить, в какую церковь ему войти.

Reply

trubchyk February 7 2014, 19:34:57 UTC
В какую церковь? - действительно вторично. Главное, чтобы человек пришел к Господу и Спасителю Иисусу Христу!

Reply

tamarafavor February 7 2014, 20:25:23 UTC
:))

Reply


Leave a comment

Up