Не все правильно написал корреспондент "Военного обозрения" Сергей Бирич о баптистах. Видна его некомпетентность в некоторых вопросах, но познакомиться с его творением не помешает. Читайте сами!
В минувшие выходные, 14 декабря, около 12 тысяч призывников приняли Военную присягу, принеся тем самым торжественную клятву на верность Родине.
Событие для Вооруженных сил и самих военнослужащих масштабное, яркое, запоминающееся. Вместе с тем, за бравурными маршами военных оркестров скрывается ряд проблем, о которых не принято упоминать в "официальной прессе".
Одной из них для белорусской армии, несомненно, является увеличивающееся из года в год количество призывников, которые отказываются от принятия Военной присяги по религиозным убеждениям.
Как правило, это евангельские христиане баптисты, являющиеся второй по численности группой христиан (после православных) на просторах СНГ. В настоящее время отмечается устойчивая тенденция к увеличению их численности и в нашей республике. По данным, предоставляемым самими протестантами, количество общин евангельских христиан баптистов в Республике Беларусь превышает три сотни с общей численностью более 12 тысяч человек.
Все дело в том, что баптисты в своей практике осуществляют буквально понимаемый ими принцип "непротивления злу насилием". Они исходят из того, что раз "жизнь и вообще все земные блага - не суть блага, то и нельзя применять насилие, т.е. принуждение для защиты таких эфемерных благ, даже если это будет жизнь беззащитного".
Именно поэтому в большинстве своем баптисты есть ярые пацифисты. Во времена СССР вследствие того, что вера запрещает им брать в руки оружие, их отправляли в тюрьмы (из-за отказа служить в армии), либо они служили в стройбате.
Для Вооруженных сил молодого белорусского государства это вылилось в то, что если вначале 90-х годов речь шла о 5-7 призывниках, отказывающихся брать в руки оружие, то в этом призыве их уже более 50. А это уже четкий сигнал о набирающих в обществе силу нетрадиционных для Беларуси конфессиях - увеличении численности протестантских общин различного толка.
И это даже не проблема Вооруженных сил, это проблема общества в целом. Поэтому в рамках данного материала мы не беремся обсуждать особенности религиозных течений. Мы говорим лишь о трудностях, с которыми приходится сталкиваться командирам и начальникам в ходе работы с призывниками.
Несмотря на то, что по медицинским и другим критериям верующие христиане баптисты годны «хоть в космос», представители воинских частей (и всех других силовых структур) при работе в военных комиссариатах отказываются от данного контингента. Они все концентрируются в транспортных войсках, добавляя головной боли командирам в плане поддержания здоровой морально-нравственной атмосферы в воинских коллективах. Тем не менее, они такие же граждане и священный долг на них распространяется так же, как и бесплатное образование, медицина и другие блага. Решением вопроса могло бы стать принятие закона об альтернативной службе.
Но существует еще одна проблема, тесно связанная с первой. Зачастую религия становится прикрытием для молодых людей, чтобы «откосить» от армии. Именно с этим связано то, что соответствующий законопроект не был принят белорусским парламентом в 2004 году.
Таким образом, создается парадоксальная ситуация.
С одной стороны, набирающий обороты в обществе протестантизм получает еще большие привилегии перед представителями традиционных религий или атеистами и, тем самым, армией создаются условия для его еще большей т.н. популяризации.
С другой стороны, Вооруженные силы, выполняющие в обществе еще и социальную (воспитательную) роль, не могут выполнить полностью свои функции, получая таких призывников.
В этих условиях оптимальным решением могло бы стать скорейшее принятие закона об альтернативной службе, обсуждение которого муссируется в обществе уже не первое десятилетие. Разработка указанного документа была включена в план на 2013 год, но, очевидно, данный законопроект снова «заблудился» в парламентских коридорах.
Сергей Бирич,
"Военно-политическое обозрение" Источник