Родное пепелище...
14 лет мой брат не являлся на родину, после того как иммигрировал в США. Наконец, он приехал. Единственное о чем у него была там ностальгия - это деревня в которой родился. И вот мы с ним уже там. Смотрим на деревья около школы, которые мы когда-то сажали. Подъехали к Дому молитвы, где когда-то стоял домик нашей тети, окруженный сливами. Мы ходили туда и собирали сливы, сушили их. Теперь этих плодовых деревьев там нет, только стоит Дом молитвы.
Побывали и на родном пепелище. Как писал А.Пушкин:
Два чувства дивно близки нам -
В них обретает сердце пищу -
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Наш дом действительно превратился пепелище, потому что из-за небрежности живущих в нем хозяев, примерно 4 года тому назад сгорел. Очень грустное зрелище. И только деревья, которые мы когда-то сажали около нашего дома, "узнавали" нас и мы их. Вот она какая вымахала береза! Невольно вспомнились слова древнего поэта:
"Дни человека - как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его. Милость же Господня от века и до века к боящимся Его..." (Пс.102:15-17).
Попробовали мы проехаться и по тем полям и лесам, где когда-то ходили, но все неузнаваемо изменилось...
Удивляет и то, что для того чтобы попасть на свою родину, надо получать в сельсовете пропуск. Кому это нужно? Кто это придумал? Это граница даже не с Польшей, а с Украиной... Неужели нам не чем больше заниматься, как выписывать пропуски друг другу и ходить за этими пропусками?
Один из местных жителей сказал, что если пограничники поймают человека без пропуска, то у него будет немало неприятностей. А не искусственно ли создаются эти неприятности на пустом месте? Пора бы уже действительно подумать о людях!
Мой брат Владимир на фоне канала Ореховский в котором когда-то мы купались
Береза, принесенная мною из леса и посаженная около дома
Дом моего дяди Павла, где проводились подпольные богослужения во времена СССР
Моя тетя Аня управляется около русской печки