Сын священника стал критиком христианской морали

Jul 24, 2013 23:43


Сегодня день рождения Николая Гавриловича Чернышевского. Честно говоря я не любил изучать его творения в школе и ничего не помню из программы, кроме его фамилии. Но, оказывается он родился и воспитывался в семье священника, который дал сыну хорошее образование. Николая в детстве считали пожирателем книг. Но несмотря на воспитание в христианской семье, как сообщает Википедия, он стал "последователем русской революционно-демократической мысли и прогрессивной западноевропейской философии (французских материалистов XVIII в., социал-утопистов Фурье и Фейербаха).

В университетские годы переживал недолгое увлечение гегельянством, впоследствии подвергал критике идеалистические воззрения, христианскую, буржуазную и либеральную мораль как «рабскую».
По Чернышевскому главными факторами, формирующими нравственное сознание, являются «естественные потребности», а также «общественные привычки и обстоятельства». Удовлетворение потребностей с его точки зрения устранит препятствия расцвету личности и причины нравственных патологий, для этого нужно изменить сами условия жизни через революцию.
Материализм служил теоретическим обоснованием политической программы революционеров-демократов, они критиковали реформаторские надежды на «просвещенного монарха» и «честного политика»".
Итак, отвергнув христианскую мораль и духовность, Чернышевский во главу жизни поставил естественные потребности. Другими словами можно их назвать потребностями живота. Кстати, Белинский, последователем которого считается Чернышевский пишет, что человек должен есть и пить для того чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть и пить.
Но, видимо, Чернышевский не понял урок своего предшественника и посвятил свою жизнь для того, чтобы проторить дорогу к кровавой революции в 1917-ом году. В свое время в царской России Чернышевского считали врагом №1 России. Как жаль, что сын священника, видимо знавший Писание, не последовал за Христом, а потратил свои годы на пустое, тщетное, на естественные потребности. А мог бы сделать что-то действительно благое для своей Родины.
Чернышевский прожил всего 61 год из которых более двадцати лет провел на каторжных работах за свою революционную деятельность. Интересно было бы знать, если бы он увидел к чему привела революция Россию и 70-летнее правление этих революционеров-безбожников, которые тоже стремились только к удовлетворению своих естественных потребностей, стал ли бороться снова за ту же идею, пошел ли бы против христианской морали? Но это ему не дано.
Между прочим в своих трудах Чернышевский писал о возможности рая на земле:

"Мы грубы, но  от  нашей  грубости  терпим  мы  же  сами.  Мы  исполнены
предрассудков, но ведь мы же сами страдаем от  них,  это  чувствуется  нами.
Будем искать счастья, и найдем  гуманность,  и  станем  добры,  -  это  дело
пойдет, - поживем, доживем.
   Труд без знания бесплоден, наше счастье невозможно без счастья  других.
Просветимся - и обогатимся; будем счастливы - и будем братья и сестры, - это
дело пойдет, - поживем, доживем.
   Будем учиться и трудиться, будем петь и любить,  будет  рай  на  земле.
Будем же веселы жизнью, - это дело пойдет, оно скоро  придет,  все  дождемся
его".Апостол Павел говорит, что таковых людей бог - чрево и слава их в сраме. Не удивительно, что все чаяния Чернышевского увидеть рай на земле закончились глубоким разочарованием.

Чернышевский, Вера и атеизм, Революция

Previous post Next post
Up