Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.1 Кор. 15:56
Помню, как впервые меня ужалила оса. Это было одним из неприятных ощущений в моей жизни. Как-то одного пчеловода так покусали пчелы, что он скончался, несмотря на оказываемую ему медицинскую помощь.
Когда мы говорим о «жале», то у нас всегда возникают неприятные ассоциации. Апостол Павел говорит, что у смерти тоже есть жало и им является грех.
Впервые Бог заговорил о смерти в Едемском саду.
Он предупредил Адама и Еву, что они в случае вкушения запретного плода смертью умрут в тот же день. Однако, в нашем понимании, ни Адам, ни Ева не перестали существовать в день нарушения ими единственной заповеди Божьей, но продолжали после этого жить долгие годы. Что же произошло? Неужели Бог просто припугнул их? Нет! Они действительно умерли, но духовной смертью, другими словами, они были разделены с Богом. Для некоторых людей это представляется очень незначительным. Ну и что, что они были разделены с Богом? Подумаешь! Зато прожили длинную, более чем в девять столетий, жизнь. Думающие так, не понимают всей трагедии свершившегося.
Привожу только один пример. У Адама и Евы, как и у всех родителей, была большая радость по поводу рождения первых сыновей: Каина и Авеля. Но вот впервые Ева увидела страшный результат своего греха. Перед ней лежало бездыханное тело ее любимого сына Авеля, который был предательски убит своим родным братом. Однажды Ева была ужалена грехом и как результат в ее семейство нагрянула смерть.
Этим жалом был инфицирован и Каин. Неверие и зависть бороздили его несчастную душу, в результате чего произошли непоправимые поползновения в его жизни и, несмотря на предупреждения Самого Бога, он все-таки убивает своего брата.
Разрушительное действие греха мы видим повсеместно. Так называемый цивилизованный мир Европы переживает демографический кризис. Каждый год население России уменьшается на сотни тысяч человек. Более того, множество людей в настоящее время не трудоспособны из-за пьянства, наркомании и других пороков.
Цивилизация не принесла желанного успеха человеку. Улучшение бытовых условий не повлияло положительно на семейные взаимоотношения. Разгораются все новые и новые конфликты как в семьях, так и на государственном и международном уровнях. Человек съедает сам себя. Жало смерти производит свою губительную работу.
После моего первого общения с жалом осы я стал очень осторожно относиться к этим насекомым, остерегаясь очередных укусов. Но почему же человек, который видит страшные результаты действия греха (со смертельным исходом), все также беспечно относится к нему, самодовольно играя с ним?
Дело в том, что грех сам по себе представляет «приятное жало». Когда вы видите перед собой оборванного, несчастного человека в нетрезвом состоянии, можно уверенно сказать, что, пригубив первую рюмку, он не думал, что окажется в таком положении. В поисках удовольствий, эйфории, наслаждений, легкого хлеба человек шагает по скользкому пути в объятия нищеты, болезней и смерти. Возьмите хотя бы такое жало, как блуд. Оно на вид приятно, и человек смакует его в своем умопомрачении до тех пор, пока не увидит, как рушится его семья, как дети отворачиваются от него, или, чего хуже, пока не обнаружит, что заболел СПИДом или другими венерическими болезнями.
Апостол Иоанн свидетельствует, что есть три вещи, через которые человека жалит смерть: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, - не есть от Отца, но от мира сего» (1 Иоанн. 2:15-16).
Похоть - это не просто желание, а грешное желание. Например, нет ничего плохого в том, что супруги желают быть вместе во всех отношениях, любят друг друга и удовлетворяют потребности друг друга. Но если такое же желание появляется у женатого человека по отношению к сотруднице по работе или к соседке, то это уже похоть или грех. Если эту похоть не укротить на начальном ее этапе, то она с течением времени усилится, укрепится в сердце человека, перейдет в слова, а потом - в поступки. А эти поступки принесут ревность, недоверие, ссоры, подозрения, разрушение семьи и сиротство детей.
Однако к похоти плоти относится не только блуд. Вот что по этому поводу пишет У. Баркли: «Быть во власти похоти плоти значит судить обо всем в этом мире с позиции чисто материальной выгоды и жить всецело во власти своих чувств; то есть, нежиться в роскоши, быть обжорой, рабом наслаждений, распутником, эгоистом и скрягой, необузданным в удовлетворении своих материальных желаний и безразличным к духовным ценностям. Похоть плоти игнорирует заповеди и суд Божий, отрицает установленные Богом нормы жизни и даже Его существование. Не надо думать, будто похоть плоти - удел исключительно великих грешников. Всякий, кто жаждет наслаждений, даже если это может погубить другого человека, кто не считается с личностью другого ради удовлетворения своих желаний, кто живет в роскоши, когда другие живут в нужде, кто обожествляет свой комфорт и свои цели в жизни, - раб похоти плоти».
По сути, нет ничего плохого в том, что человек имеет желание хорошо трудиться, зарабатывать больше средств, как Апостол Павел говорит, чтобы было из чего уделить нуждающемуся. Но если человек ставит это на первый план, посвящает этому все свои силы и время, пренебрегая духовными потребностями, значит, он на ложном пути и результаты такого действия не заставят себя долго ждать. Или, если человек наживает себе материальные блага путем мошенничества, обмана, обирания других, ясно, что это грех и все его блага не пойдут ему в прок.
Человек также обольщается похотью своих очей. Он желает выглядеть красиво, так, как в телерекламе. Однако реальная жизнь не такая, она идет совершенно по-другому, а мир навязывает ему свои ценности, и, в результате, движимый похотью очей человек идет по ложному, преступному пути, достигая своей цели. Но каждый здравомыслящий человек должен однажды сказать своим жадным похотливым очам: «Нет!» или «Хватит!» Если этого не произойдет, то последует великое падение человека.
У мира есть еще один козырь - гордость житейская. Это хвастовство. Люди друг перед другом кичатся, хвастают своими реальными и мнимыми достижениями. Они возносят себя, надмеваясь над другими. Модно стать героем, быть выше, красивее, сильнее, умнее, богаче, круче других. Писание же говорит, что «погибели предшествует гордость, и падению - надменность. Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми» (Притч. 16:18-19). «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6).
Итак, если человек хочет блага себе, то должен остерегаться этого «приятного жала» - похоти плоти, похоти очей и гордости житейской.
2 декабря 2006 года СМИ сообщили, что знаменитый малазийский заклинатель змей, 48-летний Али Хан Шамсуддин, скончался от укуса 6-метровой королевской кобры. За 25-летнюю практику "общения" Али Хана с ядовитыми змеями подобные инциденты нередко случались и раньше. Однако на этот раз ему не удалось выжить, даже несмотря на усилия медиков в больнице Куала-Лумпура. В 1997 году Али Хан попал в Книгу рекордов Гиннесса, просидев в течение трех недель в стеклянной кабине бок о бок с 5 тыс. скорпионов. А семь лет назад он совершил еще один "подвиг" - 40 дней провел в обществе 400 кобр. Свою опасную "профессию" Али Хан успел передать одному из сыновей - 21-летнему Амджаду, который "дружит" со змеями с трех лет и намерен идти по стопам отца.
Многие люди, подобно этому человеку, играют со смертью, игнорируя ее греховное жало. Неоднократно они испытали на себе греховные «укусы», но все еще остаются на плаву. Свою опасную практику они передают и своим детям. Даже хвастают своими греховными достижениями друг пред другом. Но однажды настает роковой час смертельного укуса греха, когда уже не в силах спасти ни врачи, ни друзья, ни родные.
Многие люди любят сладкие напитки или фрукты. Как правило, осы слетаются на такую добычу тоже, если она им доступна. Порой человек, пьющий напиток, не заметит в нем осы, а она ужалит его в язык или губу, от чего человек может даже умереть. Многие люди любят греховный сладострастный напиток, но в нем обязательно скрыто жало смерти. Было бы разумно всякому человеку остановиться, и отстранить от себя это греховное питие, и вместо него пить живую воду, которая содержится в Слове Божьем.
В заключение хочется сказать, что сохранить сам себя от жала смерти человек не в состоянии, если не обратится к Иисусу Христу. Только под покровом Всевышнего, под неусыпной охраной Господа Иисуса Христа человек может быть в безопасности. Более того, он может противостать всем козням диавола. И даже ужаленный грехом человек может, обратив свой взор веры на Распятого за наши грехи Иисуса, найти противоядие, может остаться в живых. Так сказал однажды Сам Христос: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн. 3:14-16). Еврей, ужаленный змеей в пустыне, мог просто посмотреть не вознесенного на шесте змея и остаться в живых. Так и ужаленный смертью через грех, останется жить, если только обратит взор своей веры на Господа Иисуса Христа. Но это не говорит о том, что раз есть такое быстрое избавление от греховного жала, значит, нам можно играть с грехом сколько угодно. Нет! Такие игры чреваты вечной погибелью, поэтому всеми силами будем оберегаться от жала смерти еще больше, чем от жала пчелы, осы или змеи.
Василий Трубчик