Великая трагедия произошла в семье известного судьи Гедеона. У него было 70 (!!!) сыновей, но после его смерти жители г.Сихем всех их убили на одном камне. Это произошло в результате обмана и льстивого совета Авимелеха, который тоже был сыном Гедеона, но от его рабыни. Таким образом он узурпировал власть и стал царем Сихема.
И все же один из сыновей Гедеона спасся бегством и произнес следующее проклятие, обращаясь из горы Гаризим (горы благословений) к жителям Сихема:
«Если вы ныне по истине и по правде поступили с Иероваалом и домом его, то радуйтесь об Авимелехе, и он пусть радуется о вас; если же нет, то да изыдет огонь от Авимелеха и да пожжет жителей Сихемских и весь дом Милло, и да изыдет огонь от жителей Сихемских и от дома Милло и да пожжет Авимелеха.» Суд.9:19-20.
Иоафам в своей речи сравнивает Авимелеха с терновником, который предлагает людям укрыться под его тенью. Известно, что под тенью терновника укрыться невозможно, но удивительно, что люди верят этому.
Злое дело дает свои коварные плоды. Оно продолжает поражать не только добрых и невинных людей, но и тех, кто творит это зло. Как-то один человек из Казани, который был депутатом местного парламента, сказал мне: «Я не понимал ранее слова Христа о том что кроткие наследуют землю, а теперь знаю, что злые и нечестивые люди убьют друг друга, а кроткие, т.е. мирные и незлобивые люди, будут жить на ней.»
Так произошло и с жителями Сихема. Автор книги Судей пишет: «И послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема, и не стали покоряться жители Сихемские Авимелеху...» Суд.9:23. Читатели Библии знают, что Авимелех требовал у своих подопечных безоговорочного повиновения. Но злой дух, которой повел их на убийство сыновей Гедеона, не мог допустить их смирения и повиновения.
Даниил Арнольд в своей книге «Комментарий на книгу Судей» пишет: «Иофам с сарказмом констатирует, что тот, кто доверился лжецу, однозначно будет обманут. С большой долей вероятности кто угодно мог бы предсказать дальнейшее развитие событий: очень скоро порочный лидер и его окружение начнут обманывать и предавать друг друга: «выйдет огонь из терновника и пожжет кедры Ливанские» (9:15). Все виновные накажут сами себя.»
Так и случилось! Д.Арнольд продолжает: «Наказание Авимелеха пропорционально его преступлению. Тот, кто убил 70 своих братьев на одном камне (9:5), погибает от удара осколком камня (9:53)38. Тот, кто хотел быть выше всех, получает удар сверху и падает вниз головой на землю. Тот, который желал вознестись до неба и стать чуть ли не богом, поражен камнем, прилетевшим со стороны неба. Тому, кто хотел примерить царскую корону, «надевают» на голову камень от жернова. Тот, который стремился получить все возможные почести, погибает в величайшем бесчестии - от руки женщины (9:54).»
В заключение можно сказать, что не всегда так быстро совершается суд над виновными, но он обязательно совершается, потому что Бог установил законы сеяния и жатвы.
Click to view