Целый ряд братьев и сестер настойчиво мне рекомендует смотреть видео представителей МСЦ ЕХБ
«Церковь и революция» и предлагают даже совершить покаяние из-за моей открытой позиции по поводу неприятия насилия, неправды и лжи, которые имеют место в нашей любимой Беларуси. Думал не обращать на это внимание, но из-за такой настойчивой позиции и веры в это видео, приходится написать небольшой анализ.
1. Много времени потратили уважаемые братья на тезис «Церковь должна быть с народом». Я лично никогда не утверждал такого тезиса, потому что народ действительно может делать разные поступки, в том числе и требовать распятия Христа. Но Церковь или ученики Христа не взяты из мира (читай из народа), а живут в мире (в народе). Церковь есть свет миру (народу). И Церковь, или как Христос говорит, свеча поставлена на подсвечнике, а не под кроватью, да светит всем в мире или в городе, в том числе и представителям власти. Что-то мне показалось, что братья предлагают поставить свечу все-таки под кровать.
2. Слова Апостола Павла «Внешних судит Бог» использованы вне контекста. Вот как они звучат в контексте: «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего, но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.» 1 Кор.5:9-13.
Вениамин Хорев применяет фразу «Внешних судит Бог» к властям: «Мы не имеем права обличать власть за то что они производят алкогольную продукцию, выступать против табачной промышленности. Так весь мир лежит в грехе. Не наше дело заниматься обличением в их личных грехах. Мы не пророки! Церковь этой компетенции не имеет.»
Хочу сказать очень ясно, что утверждение В.Хорева не соответствует духу и букве Священного Писания и он утверждает ересь. Апостол Павел призывает коринфян совершить суд над известным прелюбодеем в церкви и извергнуть его из церкви. Внешних же за их блуд и другие грехи мы не можем осудить. Мы не можем призвать какого-то известного развратника в церковь и дисциплинировать его. Его судит Бог. Об этом говорится и в другом месте: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.» Евр.13:4.
Но ни в одном, ни в другом месте нет ни слова о властях, о царях и ничего не сказано об обличении людей во грехах, в том числе и царей. Если свет Христа сияет в нас, а мы находимся в мире, то мы не можем его спрятать от отдельных людей. Как свет Христа сияет в верующих? Через их слова и дела, через провозглашение истины!
Апостол Павел говорит: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы - Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь.» 2 Кор.2:9-10. Апостол берет другую метафору «благоухание». И вот это благоухание распространяясь через нас в мире для одних является живительным запахом, а для других - смертоносным. Но, дорогие христиане, согласно учению В.Хорева, ни в коем случае не приближайтесь с этим запахом к начальствующим, потому что их обличать нельзя... Странное учение!
3. Еще одно «сильное» заявление делает В.Хорев, что мы не можем подражать пророкам, потому что они провозглашали истину Божью и обличали царей в теократическом государстве, а мы живем в светских государствах. Давайте посмотрим на пророка Илию и царя Ахава, которого он обличал. Какое там было теократическое государство? Ахав наводнил Израиль различными идолами. У него была тысяча вааловых и дубравных пророков.
Илия встал в полный рост против греха и беззакония, которое творил по сути своей языческий царь Ахав. Он обличал его в личных мерзостях и грехах. Помните слова Ахава, обращенные к Илии, когда тот пришел в виноградник Навуфея: «Нашел ты меня враг мой!»
3 Царств 21:20. Ахав был готов растерзать Илию за его обличение и противостояние ему.
Не думаю, что мне надо приводить примеры, когда пророки обличали и осуждали и языческие народы и их царей. Просто возьмите внимательно прочитайте все книги Царей, больших и малых пророков и вы сами увидите.
Иоанн Креститель тоже по словам братьев МСЦ нам не пример, потому что он относится к ветхозаветным пророкам. Может быть и Ветхий Завет это уже и не Священное Писание и его не надо читать?
Для меня Иоанн Креститель, Илия, Исаия, Давид, Даниил и другие пророки - великие примеры, потому что они были исполнены тем же самым Духом Святым, который и сейчас наполняет Церковь Божью.
К Иоанну Крестителю пришли воины и спрашивают: «Что нам делать?» Великий пророк отвечает: «Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.» Луки 3:14. Бывает, что представители власти бьют и убивают людей, клевещут на судах... но их нельзя трогать, потому что они представляют власть, согласно видео МСЦ ЕХБ. Вот и Евангелист Лука, по словам Хорева, нам пример, он без всяких эмоций и всякого осуждения написал, что Ирод убил Иакова...
Мне стыдно за братьев, которые предлагают своим служителям спрятать голову в песок и сделать вид, что происходящее вокруг насилие и зло их не касается. Создано такое маргинальное сообщество особо святых, которые сидят себе в своих церквах и не обращают внимания на то что рядом пожарище, что кого-то убивают и он взывает о помощи. Их научили, что мы новозаветные верующие, это не наше дело спасать взятых на смерть...
4. Еще одна ремарка о наших братьях в первые годы СССР. В.Хорев цитирует письмо от съезда баптистов в 1927-ом году, одобряющее и поддерживающее советскую власть и уничижает наших братьев за это. Но он не говорит, что именно в то короткое время была дана советской властью беспрецедентная свобода евангельским верующим, после страшных гонений при царской России. Вот почему они и написали такое письмо: "1918-1929 гг., когда, согласно декрету советского правительства от 23 января 1918 г. «Об отделении церкви от государства» и конституции, была провозглашена и по отношению к протестантам действительно соблюдалась свобода совести. Молитвенные собрания проводились беспрепятственно, религиозная литература издавалась без ограничений или свободно выписывалась из-за рубежа."
http://old.memo.ru/history/diss/books/alexeewa/chapte.. Но потом советская власть обнажила свой меч и против евангельских верующих. Так что в свое время уважаемые братья, такие как Тимошенко и Павлов писали то что было на самом деле.
В заключение скажу, что Бог повелел Церкви Своей быть светом и солью всему миру и мы не должны прятать этот свет, когда дело касается беззакония на государственном или другом уровне. Мы должны, как Церковь называть зло злом, а добро - добром. Только что был убит в Беларуси людьми в балаклавах Роман Бондаренко. Это великое преступление и зло!
Если кто-то из протестующих, как пишут провластные СМИ сломал позвоночник сотруднику ОМОНа, это тоже зло. Мы призываем остановить насилие! Церковь должна называть все своими именами.