Каких внешних судит Бог и имеет ли Церковь право светить властям и обличать их?

Nov 16, 2020 21:14


Целый ряд братьев и сестер настойчиво мне рекомендует смотреть видео представителей МСЦ ЕХБ «Церковь и революция» и предлагают даже совершить покаяние из-за моей открытой позиции по поводу неприятия насилия, неправды и лжи, которые имеют место в нашей любимой Беларуси. Думал не обращать на это внимание, но из-за такой настойчивой позиции и веры в это видео, приходится написать небольшой анализ.



1. Много времени потратили уважаемые братья на тезис «Церковь должна быть с народом». Я лично никогда не утверждал такого тезиса, потому что народ действительно может делать разные поступки, в том числе и требовать распятия Христа. Но Церковь или ученики Христа не взяты из мира (читай из народа), а живут в мире (в народе). Церковь есть свет миру (народу). И Церковь, или как Христос говорит, свеча поставлена на подсвечнике, а не под кроватью, да светит всем в мире или в городе, в том числе и представителям власти. Что-то мне показалось, что братья предлагают поставить свечу все-таки под кровать.



2. Слова Апостола Павла «Внешних судит Бог» использованы вне контекста. Вот как они звучат в контексте: «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего, но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.» 1 Кор.5:9-13.

Вениамин Хорев применяет фразу «Внешних судит Бог» к властям: «Мы не имеем права обличать власть за то что они производят алкогольную продукцию, выступать против табачной промышленности. Так весь мир лежит в грехе. Не наше дело заниматься обличением в их личных грехах. Мы не пророки! Церковь этой компетенции не имеет.»

Хочу сказать очень ясно, что утверждение В.Хорева не соответствует духу и букве Священного Писания и он утверждает ересь. Апостол Павел призывает коринфян совершить суд над известным прелюбодеем в церкви и извергнуть его из церкви. Внешних же за их блуд и другие грехи мы не можем осудить. Мы не можем призвать какого-то известного развратника в церковь и дисциплинировать его. Его судит Бог. Об этом говорится и в другом месте: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.» Евр.13:4.

Но ни в одном, ни в другом месте нет ни слова о властях, о царях и ничего не сказано об обличении людей во грехах, в том числе и царей. Если свет Христа сияет в нас, а мы находимся в мире, то мы не можем его спрятать от отдельных людей. Как свет Христа сияет в верующих? Через их слова и дела, через провозглашение истины!

Апостол Павел говорит: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы - Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь.» 2 Кор.2:9-10. Апостол берет другую метафору «благоухание». И вот это благоухание распространяясь через нас в мире для одних является живительным запахом, а для других - смертоносным. Но, дорогие христиане, согласно учению В.Хорева, ни в коем случае не приближайтесь с этим запахом к начальствующим, потому что их обличать нельзя... Странное учение!

3. Еще одно «сильное» заявление делает В.Хорев, что мы не можем подражать пророкам, потому что они провозглашали истину Божью и обличали царей в теократическом государстве, а мы живем в светских государствах.  Давайте посмотрим на пророка Илию и царя Ахава, которого он обличал. Какое там было теократическое государство? Ахав наводнил Израиль различными идолами. У него была тысяча вааловых и дубравных пророков.

Илия встал в полный рост против греха и беззакония, которое творил по сути своей языческий царь Ахав. Он обличал его в личных мерзостях и грехах. Помните слова Ахава, обращенные к Илии, когда тот пришел в виноградник Навуфея: «Нашел ты меня враг мой!» 3 Царств 21:20. Ахав был готов растерзать Илию за его обличение и противостояние ему.

Не думаю, что мне надо приводить примеры, когда пророки обличали и осуждали и языческие народы и их царей. Просто возьмите внимательно прочитайте все книги Царей, больших и малых пророков и вы сами увидите.

Иоанн Креститель тоже по словам братьев МСЦ нам не пример, потому что он относится к ветхозаветным пророкам. Может быть и Ветхий Завет это уже и не Священное Писание и его не надо читать?

Для меня Иоанн Креститель, Илия, Исаия, Давид, Даниил и другие пророки - великие примеры, потому что они были исполнены тем же самым Духом Святым, который и сейчас наполняет Церковь Божью.

К Иоанну Крестителю пришли воины и спрашивают: «Что нам делать?» Великий пророк отвечает: «Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.» Луки 3:14. Бывает, что представители власти бьют и убивают людей, клевещут на судах... но их нельзя трогать, потому что они представляют власть, согласно видео МСЦ ЕХБ. Вот и Евангелист Лука, по словам Хорева, нам пример, он без всяких эмоций и всякого осуждения написал, что Ирод убил Иакова...

Мне стыдно за братьев, которые предлагают своим служителям спрятать голову в песок и сделать вид, что происходящее вокруг насилие и зло их не касается. Создано такое маргинальное сообщество особо святых, которые сидят себе в своих церквах и не обращают внимания на то что рядом пожарище, что кого-то убивают и он взывает о помощи. Их научили, что мы новозаветные верующие, это не наше дело спасать взятых на смерть...

4. Еще одна ремарка о наших братьях в первые годы СССР. В.Хорев цитирует письмо от съезда баптистов в 1927-ом году, одобряющее и поддерживающее советскую власть и уничижает наших братьев за это. Но он не говорит, что именно в то короткое время была дана советской властью беспрецедентная свобода евангельским верующим, после страшных гонений при царской России. Вот почему они и написали такое письмо: "1918-1929 гг., когда, согласно декрету советского правительства от 23 января 1918 г. «Об отделении церкви от государства» и конституции, была провозглашена и по отношению к протестантам действительно соблюдалась свобода совести. Молитвенные собрания проводились беспрепятственно, религиозная литература издавалась без ограничений или свободно выписывалась из-за рубежа." http://old.memo.ru/history/diss/books/alexeewa/chapte..

Но потом советская власть обнажила свой меч и против евангельских верующих. Так что в свое время уважаемые братья, такие как Тимошенко и Павлов писали то что было на самом деле.

В заключение скажу, что Бог повелел Церкви Своей быть светом и солью всему миру и мы не должны прятать этот свет, когда дело касается беззакония на государственном или другом уровне. Мы должны, как Церковь называть зло злом, а добро - добром. Только что был убит в Беларуси людьми в балаклавах Роман Бондаренко. Это великое преступление и зло!

Если кто-то из протестующих, как пишут провластные СМИ сломал позвоночник сотруднику ОМОНа, это тоже зло. Мы призываем остановить  насилие! Церковь должна называть все своими именами.

Суд Божий, Суд, Внешние, Дискуссия, МСЦ ЕХБ, Обличение, Мысли вслух

Previous post Next post
Up