Размышляя над беззаконием, которое творится в нашей стране, над уголовными преступлениями, которые совершили на самом высоком уровне люди, я думаю о нас, о церкви... Нужно во что бы то ни стало возвышать голос за истину! Но есть аргументированные возражения! Церковь же может потерять имущество, власти могут закрыть наши семинарии, СМИ, дома молитвы и другое. Надо быть благоразумным, мудрым и не говорить лишнего, не высовываться! И вдруг, во время моих таких размышлений пришла мне в сердце мысль:
«Если церковь не обличает беззаконие, которое творит власть или другие люди, то она не нужна ни миру, т.е. людям, ни Богу».
Я понял, что лучше потерять все, в том числе свою жизнь, но провозглашать истину, обличать беззаконие и проповедовать Евангелие, т.е. милость и прощение Божье. Поделился я с братьями своими размышлениями и некоторые согласились, а один уважаемый брат написал: «...надо помнить!!! Церковь нужна Господу, и Ее цель проповедовать Христа!!! Во времена Апостолов разве не было вопиющей несправедливости ?? Где их воззвания к политикам, и солидарность с народом?»
Итак, излагаю свои размышления по этому поводу.
Во времена Апостола Павла не было такой несправедливости со стороны властей Римской империи, как сейчас в Беларуси. Вот некоторые доказательства:
1. Когда Апостола Павла арестовали в Иерусалиме и тысячаначальник дал указание его бичевать, Павел заявил, что он римский гражданин и без суда его незаконно наказывать. И что сделал командир тысячной армии? Испугался, что связал его (!) и дал распоряжение освободить Апостола. (Разве какой-то офицер милиции испугается, что надел незаконно наручники гражданину Республики Беларусь?) В Беларуси не то что командир полка, а обычный рядовой омоновец бьет без суда и следствия любого гражданина Республики, кто попадает ему на пути. Это беззаконие и преступление, которое творится не то что с позволения, а по команде власти. Вот вам свидетельство одного врача: «Когда разрыв селезенки, разрыв печени, повреждение кишечника, ребер - это более чем страшно. Это издевательство, это зверство, и такого в мирной Беларуси еще никогда не было. Мой дед не за это воевал, чтобы сейчас на улицах наших городов орудовали «каратели».
2. Когда Апостол Павел предстал пред представителем Рима Феликсом, он сказал ему: «Зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело.» /Деяния 24:10/. Не думаю, что Апостол льстил Феликсу. И в конце концов они признали, что Павел не виновен, несмотря, что иудейская знать на самом высоком уровне обвиняла его. Кстати, в Иудее это была реальная власть. Но Феликс стоял на стороне истины и не отдал на растерзание первосвященникам Павла. У нас судят людей по указке, а не по справедливости. Брата Николая Мельянца осудили на 10 суток за то что он якобы ругался матом и т.д. Вы можете поверить в это? Разве вы не знаете, как судят сегодня людей в Беларуси? Многие судьи в РБ - это преступники, нарушающие все законы правды и истины.
Я на сто процентов уверен, что Апостол Павел осудил бы римские власти за несправедливость, если бы видел это, как он осуждал иудейские власти за их несправедливость. Вот его слова к первосвященнику Анании: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная! Ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня.» /Деяния 23:3/.
Click to view
3. А вот случай когда Павла и Силу все-таки незаконно арестовали и бросили в тюрьму в Филиппах, а после темничному стражу приказали отпустить их. Читайте, что заявил Апостол Павел: «Но Павел сказал к ним: «Нас, Римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают? Нет, пусть придут и сами выведут нас.» Городские служители пересказали эти слова воеводам, и те испугались, услышав, что это Римские граждане. И, придя, извинились перед ними и, выведя, просили удалиться из города.» /Деян. 16:37-39/. А как в Беларуси поступают с гражданами страны? Их незаконно арестовывают, по ложным обвинениям судят, а потом опять бьют и даже пытают в карцерах. Кто-то извиняется за свое зверство со своими гражданами?
4. Прочитайте также как человеколюбиво поступал сотник с Апостолом Павлом, когда сопровождал его в Рим. Он позволял ему пользоваться усердием братьев (Деян.27:3), он не дал его умертвить во время кораблекрушения (Деян.27:43). И далее: «Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его.» /Деяния 28:16/. Помните ведь! Он там принимал иудеев, проповедовал им, встречался с братьями, жил на своем иждивении.
Что же происходит в 21-ом веке в Беларуси? Арестованным даже воды не дают передать! Томят голодом, бьют дубинками, не пускают даже в туалет, мол, ходите под себя! Это ужас!
Итак, против чего Павел должен был писать петиции? Именно в этом контексте он пишет и послание к Римлянам, что начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Но сегодняшние слуги дьявола пользуются этим местом, издеваются над добром и над истиной, тех которые бесстрашно встают на путь борьбы против неправды и несправедливости, а мы блогоговейно называем их божьими слугами.
Что касается властвующих иудеев, то мы находим в посланиях Павла много обличений в их сторону. Он защищал истину Евангелия несмотря ни на что, не дорожа своей жизнью.
Кстати, в Новом Завете мы находим свидетельства о четырех сотниках (римских офицерах) и все они характеризуются с положительной стороны. Об одном я уже написал, второй - сотник Корнилий («благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.» /Деяния 10:2/), третьего Христос хвалит за его веру и четвертый у креста исповедовал Иисуса Сыном Божьим.
Можно ли сегодня такое сказать о наших сотниках, которые издеваются над людьми?
P.S. Для того чтобы лучше понять контекст в котором жил Апостол Павел, желательно прочитать произведения иудейского историка Иосифа Флавия. Сильные гонения со стороны Римской империи начались только когда к власти пришел безумный Нерон и другие ему подобные.