(no subject)

Sep 22, 2019 01:10

В этот раз по пути в Новоподрезково, памятуя о прошлом печальном разе, тревожно вглядывался в горизонт, но всё обошлось и тучи пришли по расписанию от гисметео - ближе к 12.

Некоторых людей, едущих на блоху, легко узнать ещё в вагоне электричке - в этот раз это была дама ближе к 80-ти в стильном тёмно-сером пальто, чёрном берете и в белой марлевой повязке на лице. Вообще же среди посетителей сильно выделяются две группы - пожилые люди и люди средних лет из бывшей советской Азии. Последние едут на блоху, кажется, с единственной целью - максимально бюджетно одеться. Поэтому блоха в каком-то смысле распадается на две - ту, что про старый скарб и ту, что про дешёвый вещевой рынок. На Измайловской, кстати, про продавцов шмоток презрительно говорят "накупят барахла в фикс-прайсе и приходят тут, места занимают".

Когда спускаешься с бесчеловечного ко всякому пожилому человеку перехода над путями всегда интересно бросить взгляд в заросли правее от тропинки. Там в этот раз три вороны интеллигентно клевали что-то из пластиковой упаковки, стоящей ровно в центре их треугольника.

Сосиска в тесте стоит - 40 рублей, сосиска в тесте с сыром, боюсь соврать, но, кажется 60. Пожилые люди активно берут чай.

Народу было очень много - и продавцов, и покупателей - повезло с погодой, плюс ранний приезд. В 10 я уже был на месте. Впервые видел как в огромной магазинной тележке свалена груда помады разных оттенков и в ней с энтузиазмом копается сразу семь или восемь женщин. Видимо, очень дёшево.

Все знают, что сажать фотографию на клей - это зло по отношению к ней. Клей, который выберет случайный автор альбома, это русская рулетка для снимков, которые он зафиксирует. Сколько фотографий им повреждено, когда он пропитывал фотографию насквозь, как он иногда вылезает из под фотографии и норовит оторвать кусочек от фотографии со страницы напротив или вовсе не дать раскрыть страницу. Но с точки зрения фотоальбома - клей это спасительная субстанция. Он единственное, что не даёт распасться альбому на множество фотографий, охраняет его целостность. Хотя и тут возможно всякое. Держал в руках альбом с фотографиями каратистов середины 80-ых, где нужная фотография с одной стороны листа просто вырезалась ножницами. Страшнее зрелища не видел. Разве только, отдельно продающиеся кальки из дембельских альбомов.

Есть по сути два типа альбомов - те, что с прорезями (их ещё для открыток часто используют) и те, где всё на клею, про уголки скажу ниже. Первый, в общем, и альбомом не назовёшь - это такой хитросочиненный конверт для фотографий, который не предполагает ни какого-то замысловатого расположения фотографий, ни их строго размещения и последовательности. Такие альбомы распадаются мгновенно и следа от них не остаётся. Только роясь в очередной картонной коробке с россыпью фотографий можно понять по повторяющимся местам, дублям сценок и лицам героев, что всё это когда-то было единым целым. Очень жалею альбом жителя посёлка Оротукан, Магаданской области, конца 30-ых-40-ых годов, который проступал из кучи самых разных фотографий, но собрать который воедино вновь было бы утопией. Поэтому - клей это хорошо!

В этот раз альбомов попалось штук восемь, но купил всего два - альбом милой анонимной девушки (имя которой вряд ли удастся узнать по обороткам - опять этот клей). Всё, что можно про неё понять - волейболистка, пионервожатая, молодая мама. Ничего особенного ни в плане расклейки, ни в плане кадров в нём не было, но почему-то захотелось спасти.

Второй альбом - нетипичный военный фотоальбом. Это не стандартный дембельский альбом с плюшем, приказом и кальками с рисунками - а очень плотно упакованный (огромное количество снимков) альбом, в котором все снимки прикреплены к странице уголками. Судя по всего одной оборотке принадлежал он человеку по имени Олег, командиру курсантов Ленинградского высшего зенитного ракетного командного училища первого выпуска этого военного заведения после переименования, произошедшего 1 сентября 1973 года. Там же сказано, что выпуск первый, поэтому альбом можно датировать не позднее 80-го. По сюжетам, впрочем, классика - курсанты с девушками, армейские будни, армейские приколы, но всё в прекрасной сохранности.

Видел ещё несколько альбомов показавшимися интересными, но по неадекватной цене. Первый - почти распавшийся на части альбом "от мамы для сына Серёжи", рассказывающий сперва про детство и юность мамы, а потом и про самого Серёжу. В общем, что-то аналогичное альбому "мамы Анны для дочери Оли", который у меня уже есть. Но чуть шире, потому что и про себя тоже. Второй - прекрасный, но очень маленький альбом, где на страницу помещается всего одна фотография 10на15, посвященный экскурсионным поездкам её владелицы. Альбом конца 30-ых, начинающийся с поездки в Коломенское. Стандартные виды храмов (без откровений), пара снимков со спутниками и совершенно феерическое фото, педантично подписанное как и все другие кадры внизу, "у дупла", на котором стильная пожилая дама в модной шляпке стоит у неопознаваемого дупла в дереве. К сожалению, снимков очень мало - всего штук 10 - а дальше начинаются подписанные открытки из Останкино и, кажется, Кусково. Поэтому цена в 3000 рублей, кажется завышенной. Ещё там был альбом строительства асуанской дамбы в 1960-ые, но его вот совсем не хотелось.

Как-то так.

about, фотоальбом

Previous post Next post
Up