Nadya Sheremetova "Находясь между чтением разговора о фотокнигах на Aroundart.ru
http://aroundart.org/2018/…/25/bogomolova-baluta-photo-books и рецензией на выставку #Масштабнаяреконструкция (привет, Yury Gudkov) в программе фестиваля Присутствие на КРАПИВА -
https://www.krapiva.org/telo-ne-proidet-28-10-2018, читая в фб пресс-релиз о лекциях "арт-искусства" в фотографии (пусть останется no-name организация), в котором даже запятые в деепричастных оборотах не проставлены там где надо, что уж говорить о смыслах, и думая как сложно, когда нет ничего своего, отвоевывать для себя место, доказывать себя, я солидарна с замечанием об энергии в художественном поле и в отдаче сообщества, которое всплывает в диалоге. Энергия не появляется сама по себе, её заводят действия - чужие и свои. Ей сложно появиться, если мы делаем что-то наполовину, стараемся держаться за усвоенное, как надежное, не дописываем тезисы, привет Anna Zelikova (посмотрите, пожалуйста, в рецензии - может быть мне одной так кажется, что завершающего тезиса нет?), остерегаемся больших целей, сторонимся ответственности, не верим, что возможны единомышленники, а увидев не идем им навстречу, потому что как будто бы есть что делить и нужно заполучить больше себе, не проговариваем для всех то, что чувствуем о происходящем в общем поле (привет, разговор с Максим Шер (Max Sher). Вся эта недостаточность сама за нас говорит, проговариваясь о степени серьезности намерений, которую мы на самом деле несем. Мне очень не хватает зубов у коллег, и у себя - не чтобы кусать друг друга, или себя самого, а чтобы выдирать из себя лукавство, влияющее на каждый шаг.
А смотря на уверенные посты Anna Malguina в инстаграм, показывающие, как из малого может произрасти многое, я подумала, что нам всем нужно умение видеть и строить как будто нет никаких кризисов, и как будто мы только всё начинаем. Тогда и появится энергия."
Максим Шер "Хех, ну вообще говоря Nadya Sheremetova вы одна из главных платформ по фотографии, будьте беспощадными критиками, пишите конкретные тексты, критически разбирайте выставки, книги, проекты, даже фотоистории, журнальные публикации и т.д. Может я это пропустил, но я не вижу ничего этого. Тем более вы не связаны всем этим тошнотворным московским кумовством, когда дилетанты облизывают всяких чертей из табакерки. Требовать ''проговаривать'' от художников, самостоятельно маневрирующих по кочкам нашего болота, это не совсем правильно. Это дело критики - писать, почему та или иная выставка или книжка - говно, фейк или наоборот тончайшая работа. Художник не может об этом писать и не потому, что боится с кем-то поссориться или еще что-то, а потому что находится одновременно на заведомо слабой позиции и заведомо заинтересованной. Когда я написал всего лишь в своем фейсбуке, что Музей Гулага продажные говнюки, потому что отказались делать проект, который я предложил, с формулировкой ''Тема репрессий во время блокады - не тема музея Гулага'' (если бы не эта формулировка, то естественно не стал бы ничего писать), то сразу получил характерные реакции ''Не трогай прекрасный музей, просто это ты обижен, что тебя не взяли на эту выставку''. Так что все будут рады, если Фотодепартамент будет публиковать рецензии, критические разборы выставок, проектов, книг, и кстати не ориентироваться на какие-то очередные шорт- и лонглисты самозваных ''экспертов'' (я собрал неск. десятков фотокниг, и ни одна из них не была ни в каких шортлистах), а самостоятельные мнения излагать, вы в самой выгодной, уникальной позиции для этого"
отсюда