http://gogol.tv/video/1464 "В любом обществе наряду с законами, запрещающими причинение реального вреда кому-либо и чему-либо, существуют запреты (табу) на действия, связанные с причинением символического вреда - это рудименты мифологического мышления, не различающего объект и его знак. Негативная манипуляция с изображением или именем объекта воспринимается как нанесение ущерба самому объекту. В последнее время российское законотворчество всё чаще легитимизирует такого рода табу.
Фотография оказывается зоной повышенного риска, поскольку фотоизображения более точно копируют объекты, чем другие изображения или слова. В символическом плане это делает ее более опасной и вредоносной. И современные фотографы сталкиваются с тем, что число зон, запретных для их работы, не сужается, а расширяется. Табуированы и маргинализированы сфера телесности и физиология; границы допустимого для эротической фотографии предельно сужены; вытесняются изображения смерти, травм и страданий; криминализованы неканонические снимки религиозного содержания. Фактически эти зоны исключены из области эстетического и приравнены к порнографии или кощунству.
Об этом - диалог искусствоведа, историка фотографии Ирины Толкачевой и фотографа, ученого, педагога Андрея Зейгарника."
Откуда берутся запреты?
Вседозволенность до добра не доведет.
Оправданы ли табу в искусстве?
Как фотография осваивала запретные поля?
Обнаженка - порнография - педофилия.
К чему ведет рост формальных запретов?
Зоофилия: древним можно, новым нет.
Гомоэротизм: почему две женщины дозволительнее, чем два мужчины?
Смерть стала новой порнографией.
Смежая территория: членовредительство и травмы.
Религия - высшее табу.