Климов вещает:
https://www.facebook.com/olegaklimov/posts/10152807357931462"Про фотографию: массовое увлечение фотографией основано, чаще всего, на бессознательной мотивации, вытекающей из двух причин:
1. Повышенный интерес к собственной личности (арт+селфи) и окружающему ее пространству;
2. Повышенный интерес к обществу (док+арт) и окружающему его пространству.
Необходимым и достаточным условиям для занятий фотографией является наличие "творческой направленности" (любой) у самой личности. Даже на ФБ легко убедиться, что в настоящее время существует огромное количество людей, занимающихся "творчеством" и больше всего - "творчеством в виде фотографии". Поэтому, в некотором смысле, правильно говорить, что НЕ ФОТОГРАФИЯ СТАЛА ОБЩЕДОСТУПНОЙ, а общедоступным и массовым стало ТВОРЧЕСТВО потому, что творчество, как побуждение, является первичным, первопричиной для личности, чем сам факт занятия фотографией - как следствие и инструмент самовыражения.
Вот, подумалось сейчас, просматривая бесконечный визуальный поток бессознательного ((("
https://www.facebook.com/olegaklimov/posts/10152807357931462"И в продолжение к предыдущему:
могу назвать 10-15 последних так называемых фото-проектов, а в действительности "фото-агрегаций" основанных на:
- форме вертикального/квадратного кадры и соответствующей композиции
- постановке нарратива через субьекта (ов) или обьекта (ов), которая выдается за исследование/наблюдение автора
- отсутствие "решаюшего момента" - в нем просто нет необходимости, ибо речь идет всегда "о вечном". С точки зрения глобально мыслящего фотографа - это банально выражается через "статичность композиции" и отсутствие "движения" в кадре.
- игре с цветовыми или чб пятнами - как правило результат жесткой обработки фотошопом или постпродакшен
- неопределенности визуальной информации для подтверждения/отрицания содержания проекта. Как правило содержание выражается вербальным (а не визуальным) методом и может подойти к любым фотографиям, сделанных согласно принципам выше
Разумеется, фото-агрегациям приводят фотографу "ум в порядок" и можно учиться дальше, но когда некоторые доморощенные эксперты выдают "плагиат формы без содержания" за прорыв в "отечественной фотографии", то всегда тошнит (( как бы не называли эту агрегацию: "молодой", "финно-угорской" или "русской фотографией""