Маяковский о современной ему фотографии
из стихотворения ФАБРИКАНТЫ ОПТИМИСТОВ 1927 года .
"Приходит дама,
пантера истая -
такая она от угрей
пятнистая.
На снимке
нету ж -
слизала ретушь."
ФАБРИКАНТЫ ОПТИМИСТОВ а ещё что-нибудь из классики о фотографии на ум
Comments 12
Reply
а ещё?
Reply
Фотограф на киноплощадке
Впотьмах ромбовидные всадники перелетают овраг.
Сливаются с сёдлами, словно Ю и 10.
Скрылись за видоискателем под у-лю-лю зевак.
Каскадёры ругаются и ничего не весят.
Я с вонзённым штативом верчусь туда и сюда.
На дне оврага смешалась с клоачным паром вода.
На съёмках такой халтуры глаз проворонишь точно.
Гляжу - ускакала массовка в поисках нового вермута.
Место для храма я чуял уже заочно.
Цапля дважды подчёркнута на эполетах омута.
На море - в часе отсюда - жабы шалман завели.
Руины с могучими икрами арок и корабли.
Надо поставить храм и знать, как его снимать.
Каскадёры в многоугольных шляпах, как бензольные кольца на тросточке.
К морю бреду я, к морю, лиман, говорю, лиман, -
пористая персиковая косточка.
На запятках зрения я успел по вселенной всей.
Кто был первый фотограф? - Персей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
я говорю о том, что у отдельных авторов, определенные сюжеты, или, например, как у Белого(Прочтите, например, 2-ой том "Мимесиса" В.Подороги.) - "формальные", нарративные приемы, обладают заметными "фотографическими" эффектами. Причем этих эффектов много разных.
Смысла в этом не больше, чем в любом другом занятии.
;-)
Reply
:)
Reply
Leave a comment