Пользовались ли вы сервисом РЖД по покупке билетов?
Я - несколько раз. И все было около "терпимо", пока они не проабгрейдили систему до нынешнего состояния (когда это произошло - я не знаю).
Раньше на сайте настораживала только его запутанная структура, тупиковые страницы, и совсем неочевидный путь к заветной покупке билетов. В новой же версии добавилось:
1) Нельзя залогиниться один раз. сайт rzd.ru и ticket.rzd.ru на первый взгляд кажется единым пространством, пара логин-пароль на обоих сайтах идентична, но залогинившись на rzd.ru и перейдя по ссылке "купить билет" придется снова логниться на ticket. Еще один баг. Зайдя вновь на один любой сайт вновь (даже при открытой "залогиненой" сессии в соседней вкладке), пользователь также будет неопределен... хм, да и "залогиненая" сессия тоже пропадает.
2) Недружелюбный текст. После входа на сайт появляется текст: "Для покупки билета необходимо
зарегистрироваться. Если Вы уже зарегистрированы, необходимо
войти в систему с использованием Вашего логина и пароля. Логин и пароль являются Вашей конфиденциальной информацией." Т.е. создатели сайта даже не подумали о том, чтобы изменить его как-то с учетом того, что пользователь УЖЕ вошел в систему! Фиг с ним, неужели незалогиненый пользователь будет читать 4 экрана убористого текста дабы понять как же все таки купить билет?
3) При выборе маршрута и даты с большим количеством поездов (например Москва-Петербург) выдачу нельзя пролистать, при этом появляется надпись "ВНИМАНИЕ! Выдан неполный список поездов, уточните интервал времени отправления." Но! тут всплыл баг, при повторном обращении к базе данных опция выбора интервала и вовсе пропадает! После этого вообще нельзя увидеть поезда позже 21:20!
4) Не работают кнопки типа "новый поиск", некорректно осуществляется возврат по кнопке "Назад" (пишет: "Некорректное название станции: 'РЎРђРќРљРў-ПЕТЕРБУРГ' вместо "Санкт-Петербург"), уж тем более некорректно возвращается если нажать кнопку браузера "Назад" (
Информация устарела.
Возврат. Информация предоставлена АСУ Экспресс-3)
5) После выбора поезда, и стоимости билета система упорно отправляла к последнему ранее сделанному заказу. Пришлось раза 3 все повторять, при это возникали вновь все ранее перечисленные ошибки
6) Аннулирование заказа при неудачной попытки оплаты, вместо предоставления повторной попытки, а это значит весь процесс поиска-покупки надо проходить заново
7) Ну и еще куча всего что может подпасть под несоблюдения простейших правил вэб-юзабилити, копирайтинга. А еще просто "фи":
Итого: 50 минут на оформление 1 билета!
Наверное, при создании этой великой АСУ Экспресс 3 спилили не один десяток миллионов рублей, потому как у них даже на самого простейшего тестера денег не нашлось