20 лет упорно писать в стол, чтобы когда-нибудь дело дошло до издания книги. Наконец-то получить реальное предложение от одного из крупнейших издательств России и отказаться…
До сих пор не верю, что я это сделал. Передать гамму чувств, вряд ли получится. Но мотив чудаковатого поведения попробую сформулировать.
Предложение было нормальное, типичный договор огромного издательства с начинающим автором. Но камнем преткновения оказалось сочетание того, что роман "Знаменитость" планировалось издать в одной из бандитских серий плюс полная передача авторских прав. Роман попал бы в нишу совершенно определенной и специфической аудитории. А я на три года лишался возможности предлагать его другим группам читателей. Это как запереть своего ребенка в интернат с гопниками. Чтобы за три года он там стал «настоящим мужчиной». Дело не в снобизме, было бы любопытно посмотреть, понравится ли книга аудитории, читающей криминальное чтиво? Но ограничиться только этой аудиторией, наверное, загнать "Знаменитость" в ловушку?
Друзья реагируют по-разному. Кто-то подбадривает - молодец, нельзя было соглашаться. Другие ворчат - зря, упустил шанс книге попасть на полки магазинов со «знаком качества» крупного издательства. Без этого произведения, по сути, нет.
Все-таки понял, какие чувства испытал! Помните «Старик и море», Хемингуэя? Когда старик переборол рыбу и поймал, но по пути домой ее слопали акулы. Наверное, он испытал разочарование, процентов 30 от моего... Сказал бы кто-нибудь, что ситуация так повернется - ни в жизнь бы не поверил.
PS. 27 ноября роман «Знаменитость» все-таки напечатан в издательстве «Memories» (Москва).
Посмотреть книгу на сайте издательства