Чувствую себя теннисистом, пробившийся на турнир Большого шлема через квалификацию. На соседнем корте разминается великий Роджер Федерер. На лавочке заигрывает с поклонницами Рафаэль Надаль. А я со своей любительской ракеткой не знаю: где брать мячи и как пройти в раздевалку…
Вот и в «длинном списке» национальной литературной премии «Большая книга», в восьми строчках от меня - Виктор Пелевин с «Ананасной водой для прекрасной дамы», выше - Дмитрий Быков с книгой «Остромов, или Ученик чародея», по соседству - Людмила Улицкая с «Зеленым шатром». Угораздило же меня со «Знаменитостью» угодить в такую компанию!
Но выходит - это возможно? Попросил друзей в Москве отвезти 2 экземпляра книги по адресу, указанному на сайте. Всего на конкурс было подано более 375 книг изданных в 2010 году. Я не особо верил, что их там вообще читают. Чисто математически отбирали 1 книгу из 9-ти. Выходит читают! Ведь за моей спиной нет никакой протекции, нет мощного издательства. («Знаменитость»
выпустил независимый издатель Игорь Белый в серии «Memories»). Из 40 произведений лонг-листа только два произведения выдвинуты их собственными авторами: «Знаменитость» и «Александр Блок» Владимира Новикова. И кто-то же их отобрал!
Наверное, повезло - в этом году жюри обращало внимание на новых авторов. В списке не так много суперзвезд современной русской литературы. Если любопытно посмотреть список целиком, здесь ссылка
http://www.facebook.com/znamenitost Как теннисист-«квалифай», я понимаю, что в следующем туре, в соперничестве с «монстрами» ждет вылет. Но хоть раз выйти на центральный корт - ведь ради этого стоило упираться?!