Click to view
Этот ролик прислала мне милая
olshananaeva .
Он меня потряс, и делюсь им со всеми.
Вот - "флешмоб, флешмоб", а он вдруг оказывается инструментом чуда, в сущности столь же рождественского, как "Снежная королева" Андерсена - не только светлого, но и глубокого.
Идет жизнь, такая далекая, казалось бы, от Бога, еще не началось время Рождества, еще только раскачка к нему даже у коммерции на Западе, еще больше 40 дней до праздника. Люди живут, жуют, сидят в полнгстью искусственной пластиковой среде, каждый со своим. И вдруг эти же люди - такие же, как те другие рядом, которые знать ничего не знали - "по мановению волшебной палочки" превращаются в ликующую хвалу Рождению Спасителя, мир начинает звучать и вибрировать, и вмиг, именно вмиг оказывается, что этот мир - весь, даже с пластиком своим и жующими устами - создан для этого, радуется - этому, живет и дышит - этим, и всё одухотворяется этой хвалой, и каждый становится - пусть на миг - тем, чем он должен быть, и всё - потому, что родился Спаситель (и музыка - она потому же есть, и вселенная - это музыка, а музыка - это именно хвала к Богу и золотой поток связующего всю, всю вселенную света). И жизнь-то наша для того, чтобы идти и придти к этому дню, к Рождеству Христову.
А завершу я все-таки своим любимым стихотворением той же
olshananaeva, Оли Шульчевой-Джарман - не рождественским (хотя несколько ее рождественских стихов я очень, очень люблю), а...
Тебе поет и ночь, и день,
Тебе плетут созвездья гимн,
Тебе - полёт степных орлов
И быстрота речных стремнин.
От четырёх Твоих ветров
От всех нагорий и вершин
Тебе поют огонь и снег
Хвалу вовек.
В речных водах - Твои следы,
Твои и птицы, и цветы,
Тебе - оленя легкий бег,
И кипарис, и кедр, и певк.
Твои - и солнце, и луна,
Твои - и лодка, и волна.
Ты знаешь ангелов и нас
По именам.
Тебе - от неводов и стад,
Тебе - от пастбищ и полей,
От склонов - горный виноград
И от маслин Твоих - елей.
И от дождей, и от грозы,
От половодья вешних рек,
И от колосьев и лозы -
Тебе - о всех.
12.2002