Мондзен об образе

Jun 19, 2012 06:30

Смотрела сейчас выступление Мондзен Voice and Incarnation in Contemporary Images: Patristic Thought in Tarkovsky's Films. Она везде применяет свою концепцию образа как свидетельства отсутствия (Божественного). Образ - это визуальное воплощение Сына. Как и в книге ( Read more... )

Leave a comment

vk_kotelevskaja June 19 2012, 05:46:33 UTC
Боюсь ошибиться, но, судя по цитатам, к-рые вы выкладывали, здесь просто случай тенденциозного прочтения в постструктуралистском ключе. Выбор иконы как объекта этого постструктуралистского вИдения "отсуствия" - не более чем вкусовой выбор Мондзен.
Или я ошибаюсь?

Reply

troposfera June 19 2012, 06:05:15 UTC
Вот мне так тоже кажется. Нашим византологам, к примеру, очень это не нравится. Но надо мне самой Никифора почитать.

Мне важно понять, к чьим работам отсылает это ее видение иконы как отсутствия. Вы не знаете?

Reply

vk_kotelevskaja June 19 2012, 06:13:58 UTC
Я бы и рада ответить на ваш вопрос, но совсем не компетентна в этом!
Иконография, византология, герменевтика иконы - только на самом общем культурном уровне, ну, когда-то Успенского читала, что-то еще... теория лит-р, теория иск-ва...
А постструктуралистский дух я чую сразу - тут у меня натренированный нюх (читаю ХХ век, западную лит-ру, а там без философии никак)))

Reply

vk_kotelevskaja June 19 2012, 06:18:40 UTC
"Наши византологи", думается, сохранили строго исторический подход к предмету. Без постмодернистского волюнтаризма. Академизм несовместим с постструктурализмом.
Эту войну методологий я наблюдаю в филологии уже 15 лет)

Reply

troposfera June 19 2012, 07:17:07 UTC
Это как сказать - я разговаривала с очень продвинутыми византологами. Все таки эта область позволяет нашим ученым находиться внутри европейской науки.

Я не ощущаю постструктурализм как проблему, мое понимание философии началось когда-то с Делеза и Гваттари, а в диссертации я уже Делеза критиковала. Я просто хочу понять, откуда это исходит. Если от Мариона - то тогда чертим линию к Хайдеггеру и Ницще, и, возможно, к Кьеркегору. Так мне легче было бы понять, откуда взялись мысли у Мондзен.

Reply

vk_kotelevskaja June 19 2012, 08:09:09 UTC
Так ведь "продвинутость" и позволяет византологу и любому гуманитарию понимать исторически преходящий характер постструктурализма. Только в этом и есть "проблема" - не абсолютизировать.
Удачи вам в ваших кропотливых поисках! Такое отношение всегда вызывает у меня искреннее уважение. и как хорошо, что у вас сейчас под рукой такие фонды!

Reply

troposfera June 19 2012, 09:47:19 UTC
Поняла Вас. Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up