My carnage

Mar 13, 2015 19:47

Критические ситуации в моей жизни происходят со стабильной периодичностью. Они, конечно, различаются по качеству и количеству - одно дело когда ты случайно так на самолет опоздал в каких-нибудь Филиппинах и теперь тебе надо платить лишние 50 баксов за смену билета. И немного другое- когда убили половину тех с кем ты жил и работал последний год.

Я в платьице «аля Леди Гага» и последствия одной из разборок



Мария,  убирает то что мы тут насорили. Марии повезло- ее домашние держат нейтралитет и никого не убили.



-Нам надо уезжать- распихивала меня, сопящую, Инти -они снова жгут дома.

Дальше все происходило сонно, но очень быстро- документы и накладные на лекарства, личные вещи скидывались без разбору в кабину нашего пикапа, экстренные скайпы с борд оф директорс Бельгии и безоговорочное «срочно уезжайте в Уеуетенанго».

В Похоме и без того вечно опасном, началась реальная бойня, последние две недели нас стали атаковать почти каждую ночь и в итоге убили нескольких членов семьи наших сотрудников (в частности мужа и племянника нашей акушерки Анны) и сожгли дом Карлоса.  Конфликт из-за строительства гидроэлектростанции продолжается уже пару лет, но было спокойнее, когда ее строить прекратили.
Тут немного про наш гидроэлетроконфликт - давний и глупый.

http://www.madridconchiapasyguatemala.org/?p=775
https://comunitariapress.wordpress.com/2013/09/page/2/

Одни из транспарантов- говорят что-то вроде «Нет строительству электростанции»



Мы ехали до Уеуе всхлипывая и утешая себя тем, что переждем немного и все устаканется. Но после этой эвакуации стало понятно что если мы и вернемся в Похом, то не скоро- строительство гидроэлектрики началось в полную силу и будет длиться еще пару лет.

Меня и Инти попросили остаться в Уеуетенанго чтобы помочь нашим Похомовским сотрудникам перейти на режим «работаем без волонтеров» - это означало разобраться с банком, бумажками для министерства, медикаментами и прочим снабжением, провести массу обучающего бухучету и всякими логистическими моментами. Клинику мы не закрыли.  Она осталась на попечение промоутеров.



Печально, но Инти сказала «пошли в жопу», что собственно вполне понятно. Она акушерка, а не администратор.  Тем более что она получила место у запатистов и едет в Мексику, делать то, что умеет- принимать роды.

Инти, уходит. Я плачу. Наверно потерять такого друга и коллегу мне тяжелее всего.



Инти и Запатисты. Интересная организация, кстати. Zapatistas, кому интересно погуглить.



Я же осталась в Уеуе, утроилась волонтерить в Национальный Госпиталь, вы будете смеяться, в какое отделение.  И начала искать свой новый Похом.

P.S.: все пожертвования, посылки и переводы будут доставлены и переданы в Похом, по этому поводу можно не волноваться. На почте в Уеуе нам отдают посылки если мы показываем удостоверение что мы из Вивир Ен Амор. Спасибо.

Все будет хорошо!

life, pojom, huehuetenango, hydroelectrica, danger, me, photo, surgery, night

Previous post Next post
Up