My Door into Summer

Sep 21, 2017 05:10


Проснувшись в два часа ночи я решила, что - конечно же, нет ничего лучше, чем сожрать кусок приготовленного вчера чизкейка и закусить дозой валцикловира: как вы уже догадались, не писать в ЖЖ по два месяца можно по двум причинам - или у тебя все хорошо, или у тебя все плохо.





Когда я нервничаю - я пеку, а нервничала я вчера чрезмерно: месяц назад мы родили в клинике ребенка (Уоуоуооо!) - до этого мы роды принимали дома, а тут вышла такая emergency и вуаля, я, Марго advolito (вот тут ее замечательный пост про то как у нас работается) и Каринаkr_basharova вытаскиваем из кого-то что-то, это что-то начинает орать и оказывается девочкой.



Пять минут жизни :) С нашими друзьями и волонтерами из Лондона.

На самом деле роды были не из простых, потому что мне, хоть и не в первый раз в моей жизни, но первый раз без контроля, в одиночку, без наркоза и без анестезиолога рядом, пришлось делать ручное отделение плаценты. Плацента, это, грубо говоря то, что питало дитенка 9 месяцев его внутриутробной жизни. Она рождается после ребенка. Если она не рождается - это грозит матери кровотечением и смертью. Так вот, в нашем случае она не рождалась и мне пришлось в прямом смысле - «по локоть» залезть в человека, отделить плаценту и потом 28 дней молиться чтобы никто не умер.



Вот такое дите :) 33 дня жизни. Счастливые мама и папа.

Все живы и вчера началась другая головная боль, ибо никто не умер и ребенка пришлось регестрировать в RENAP нами, а это куча бюрократической волокиты к которой, моя русская душа хоть и приспособлена, но никак не была готова сидя в гватемальской деревни.

Да, про «сидя в деревне» - врачей и волонтеров поприбавилось и слава богу команда становится все адекватнее - ребята приезжают с хорошим знанием испанского, до кучи мы взяли переводчика из Лондона,  вернулся Маничан с фургоном: мы с ним встретились в Мексике, очень круто поели сыра и муравьев, мне стало плохо (не от муравьев, а от молока - я лактозинтолерантна, что убого, ибо нет ничего, что я любила бы больше молочных продуктов) но мы все равно отлично провезли целый фургон медикаментов и ЭКГ через границу и офицеры даже умудрились мне руку пожать. А еще у нас в клинике теперь электронная регистрационная система, Маничан привез нам в подарок айпады.



Марина из Шелы, и ребятки, тестят ЭКГ.

Так вот, всех я отпустила на отдых, а сама, на дорожку (кто еще не в курсе, я еду в РФ через пару недель!) решила побыть в клинике «за главную», ну а вообще - просто за врача, уборщицу, кухарку и садовника. Осталась одна, короч.



Шик блеск,министерство, в виду кризиса системы здравоохранения, закрыло в округе два поста здоровья, в Тьерра Колорада и еще где - то и хоп! - нам прибавилось +5000 человек  - просто вот одним легким движением руки. Пока я принимаю больных до семи вечера, вся Гватемала бастует, как обычно и хочет кого-то там свергнуть, а я сижу и расчитываю кому-то хлебные единицы. Инсулина у нас хватит еще на пару месяцев. Уверенность в том, что никого не придется больше посылать в аптеку в Шелу, до которой пациенты никогда не доезжают, рождает во мне состояние абсолютного счастья.



По ночам я дописываю книгу - осталось всего пара глав. Так как линии сюжета в книге две и я пишу их одновременно - мне немного cuesta, но если говорить откровенно - пишется неплохо и когда я перечитываю написанное у меня даже не случается рвотных позывов. Так что держим пальчики, скоро публиканемся, надеюсь.

Осталось два самых интересных пункта: Никарагуа и Мужик.
В общем, мы с Кариной уже полгода выбирали место, где откроем новый проект и внезапно аж два человека - моя подруга из тропического универа и один из наших добрых спонсоров написали мне с советом посмотреть один прибрежный район в Никарагуа. Как обычно, не долго думая, мы с Башаровой махнули в Никарагуа, доехали до места (ну как доехали, пешком дошли и на лошадях) и… обалдели.



Местная школа.



Домики.

Ладно что без электричества, воды и дороги люди живут. У них дома из полиэтилена (прямо мне Гаити вспомнилось сразу!) и школа без стен. В общем шли обратно почти молча, я даже думала всплакнуть о несправедливости жизни, но Карина сказала, чтобы я прекратила «хлюпать». В общем, решили сделать небольшую лабораторию по диагностике малярии и пункт первой помощи - самое меньшее, что можем.



Домики.

Мужик. Моя карма наконец-то сработала не только в пользу внезапных донаций кремов от грибка или таблеток от давления. Ко мне (ну как ко мне, так-то он приехал в Гватемлау работать, и совсем не в Health&Help) прилетел отличный парень. И в общем, все настолько хорошо, что мне страшно, потому что во все хорошее верится с трудом. Он читает мне вслух, танцует со мной в душе, готовит для меня и говорит, что со мной очень спокойно. У него появилась красная тетрадка с надписью «русский», в которой уже есть фразы «моя малышка» и «сладких снов».  Когда я засыпаю у него в подмышке мне кажется, что я действительно должна была сделать что-то хорошее в этой жизни, чтобы он со мной случился. Я никогда не была так счастлива. Я даже не думала, что так может быть.



Вечерние посиделочки с гитарами и ребятами.

Ребят, я вас люблю. Спасибо, что вы меня поддерживаете.  Мне без вас было грустно J Обещаю больше не пропадать.

moscow, photos, kids, night, project, crazy, patients, волонтеры, work days, Карина, birth, health&help, клиника, me, russia, guatemala, гватемала, photo, личное, funny, help, volunteers

Previous post Next post
Up