Круиз Москва-Плёс-Москва на теплоходе "Василий Чапаев". День 1_25.09.10_СРВ. КиМ. Хвойный бор.

Nov 04, 2015 21:56

Долгое время круиз по Оке был для нас мечтой. И в сентябре 2010 года мы были готовы к воплощению нашей мечты в реальность. Путёвки были в кармане, чемоданы почти уложены. Но засушливое лето 2010 года внесло в наши планы свои коррективы. Ока обмелела и местами стала несудоходной. Нам предложили поменять маршрут на Волгу, либо забрать деньги. Мы выбрали круиз по новому маршруту. И вместо Коломны, Рязани, Касимова, Мурома нас ждали в Хвойном бору, Мышкине, Угличе, Костроме, Ярославле, Тутаеве, Плёсе и Твери. Из восьми стоянок ранее мы были только в Угличе, Мышкине и Костроме. Круиз обещал быть интересным.



Особенностью этого круиза было ещё и то, что для нас это было первое знакомство с круизной компанией Инфофлот. И как оказалось, упразднённой компании Водоходъ-СПб была найдена отличная замена.



Сразу расшифрую аббревиатуру сокращений в названии поста: СРВ - это Северный речной вокзал, КиМ - Канал имени Москвы и Хвойный бор - первая зелёная стоянка на нашем пути.



25 сентября, бабье лето в полном разгаре. В парке СРВ буйство красок, на фоне которого белеют теплоходы.







А на этом небольшом двухпалубном теплоходе "Василий Чапаев" нам предстоит совершить своё первое путешествие с компанией Инфофлот и свой девятый круиз по рекам и озёрам России.



Здание Северного речного вокзала.



Вокзал был построен одновременно с Каналом имени Москвы в 1937 г. на берегу Химкинского водохранилища. Здание вокзала, произведение архитекторов А.М. Рухлядева и В.Ф. Кринского, легкое и изящное, является одним из символов Москвы "порта пяти морей". Если расшифровать этот сталинский лозунг, то это значит, что от стен Кремля можно по воде попасть в Балтийское, Белое, Азовское, Чёрное или Каспийское море. Крупные реки и озёра соединены сетью каналов, которые были построены благодаря бесплатному труду многомиллионной армии заключённых ГУЛАГа.  КиМ - не стал исключением.



СРВ признан памятником сталинской архитектурной традиции. Главный корпус СРВ исполнен в форме величественного корабля. Устремленный к небу шпиль венчает звезда, а широкая парадная лестница была призвана подчеркнуть значение нового здания. Советский герб был инкрустирован натуральными самоцветами, добытыми на Урале. Куранты, установленные в вокзальной башне, были доставлены сюда из Воскресенского собора города Волоколамска.





Вход в здание украшает художественное панно с изображением «Москвы будущего».





Северную и южную террасы здания речного вокзала украшают фонтаны «Север» и «Юг»



Через несколько минут мы покинем порт СРВ и дальше целый день до глубокой ночи будем плыть по Каналу имени Москвы (КиМ)



Поехали!



Мимо нас поплыли картинки с берегов в районе СРВ, так знакомые любому любителю водных путешествий.









Покидаем Москву.



Химкинский железнодорожный мост через Канал им. Москвы. Длиной 116 метров и высотой 13,6 метров мост построен в 1935 году за девять месяцев по проекту инженера Аполлона Белоголового.





По левому борту остался яхтклуб "Маяк"





Впереди Заградительные Ворота - специальные приспособления, которые позволяют выключить из общей системы канала отдельные участки и водохранилища. В обычном состоянии они расположены на дне канала. В поднятом состоянии створки примыкают одна к другой, образуя водонепроницаемую стенку.



По правому борту видны купола церкви. Это Храм Иконы Казанской Божьей Матери в Тарбееве - украшение города Долгопрудного. Храм освящен в 2008. Вверху Казанский храм, внизу Никольский храм с приделами Оптинских Старцев и Иоанна Предтечи, в цокольном этаже придел вмч. Пантелеимона.



Передвижение по каналу разрешено только на моторе. Поэтому парусно-вёсельные яхты могут по нему идти только вот так - паровозиком с вагончиками.





Судоходство по каналу Москва - Волга (так канал назывался до переименования в честь 800 летия Москвы в 1947 году) было открыто 15 июля 1937 года (канал строился 4 года 8 месяцев). Длина канала - 128 км.







По такой погоде можно целый день лежать в шезлонге и наслаждаться видом окружающих берегов.



По живописному берегу канала имени Москвы проходит дорога к селу Степаньково Мытищинского района Московской области.



С воды открывается чудный вид на церковь Рождества Пресвятой Богородицы, построенная в 1998 году.



Канал интересен своими живописными просторами и уникальными гидротехническими сооружениями.



На берегу Пяловского водохранилища расположена туристическая пристань Солнечная поляна. Здесь, в живописном уголке расположен рыболовно-туристический комплекс.



Село Витенево располагается на берегу Пяловского водохранилища канала им.Москвы. Первое что бросается в глаза на подходе к пристани Витенево - это удивительной красоты деревянная церковь. Это храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Деревянный храм в селе Витенево на реке Уче упоминается с 1585 года. Настоящий храм был разобран в 1930-х годах из-за прокладки на его месте канала Имени Москвы. Новый храм был построен в 1999-2001 годах. 8 мая 2005 года в ограде храма был освящен трехметровый крест в память погибших при строительстве канала. Витенево также связано с именем великого русского писателя-сатирика М.Е.Салтыкова-Щедрина. Здесь, в небольшой усадьбе, писатель проводил немало времени.







Лазурный берег есть и на Канале имени Москвы.



Пестовское водохранилище.



Наша первая зелёная стоянка Хвойный бор.



Живописное место, где можно погулять среди сосен, посидеть в тишине, даже пособирать грибы.



Повсюду яркие краски осени.









Продолжаем свой путь по Каналу имени Москвы. На заднем плане Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (1697г.) в Рождествено-Суворово.



Шлюз №6 канала имени Москвы. Икша. Это первый шлюз на нашем пути. 71-й километр канала. 5-я ступень подъема на высоту 8,1 м. Архитектор Георгий Густавович Вегман. На башнях шлюза установлены скульптурные фигуры (авторы Р.Р.Иодко, Д.П.Шварц, А.И.Тенита), венчающие колонны, обращенные к камере шлюза.



Часовня Новомучеников и Исповедников Российских в Деденево, построена в 2007 году





Шлюз №5 в этот раз я не засняла. Перепад уровней воды между нижним и верхним бьефом шдюза №5 - 6 метров.



За кормой остался шлюз №4 (арх. Александр Леонидович Пастернак) находящийся около деревни Парамоново, рядом с платформой Турист Савеловского направления, он обеспечивает подъем и опускание на 10 метров.



Проходим Яхромский железнодорожный мост Савеловского направления через канал имени Москвы. Высота 14 метров от НПУ. В лучах заходящего солнца он отливает золотом.



Интересное светопреломление на закате.



И вот уже виден один из самых красивых шлюзов канала - шлюз №3 (арх. В. Я. Мовчан), который поднимает и опускает суда на 8 метров.



Башни шлюза украшают декоративные модели корабли-каравеллы Колумба "Санта-Мария", созданные из красной меди.  Этот образ подчеркивает основную идею канала, соединяющего моря.



Насосная станция шлюза №3



Пока мы шлюзовались, быстро стемнело, поэтому город Дмитров был виден только в очертаниях, неподлежащих съёмке. На берегу возвышается многометровый мемориальный крест, установленный в память о погибших строителях канала. Cтроительство канала продолжалось 4 года и 8 месяцев, с 1932 по 1937 год силами заключенных КаналЛага. Были построены 240 искуственных сооружений, из них 11 шлюзов, 40 плотин, 8 водохранилищ, 5 насосных станций, 8 гидроэлектростанций, 19 мостов, 3 главные пристани, а также многочисленные пристани местных линий.



Темнота накрыла канал и мы ушли с верхней палубы. В ночи мы прошли оставшиеся шлюзы. На 16 км канала расположен шлюз №2 (арх. Лисицын), поднимающий воду на 6 метров, недалеко от него поселок Темпы, пристани Соревнование и Ударная. И Шлюз №1 (арх. Белдовский) расположенный на Иваньковском гидроузле и поднимающий суда на 6 метров над уровнем Волги.  Так как мы шли из Москвы в Волгу, то во всех шлюзах мы опускались. Далее Московское море и Волга, которую увидели мы уже только утром.

Круиз Москва-Плёс-Москва на теплоходе "Василий Чапаев". День 1_25.09.10_СРВ, КиМ, Хвойный бор. >>>
Круиз Москва-Плёс-Москва на теплоходе "Василий Чапаев". День 2_26.09.10_По Волге до Мышкина. >>>
Круиз Москва-Плёс-Москва на теплоходе "Василий Чапаев". День 2_26.09.10_Прогулка по Мышкину. >>>
Круиз Москва-Плёс-Москва на теплоходе "Василий Чапаев". День 3_27.09.10_Серая Кострома. >>>
Круиз Москва-Плёс-Москва на теплоходе "Василий Чапаев". День 3_27.09.10_Дождливый Плёс. >>>
Круиз Москва-Плёс-Москва на теплоходе "Василий Чапаев". День 4_28.09.10_Мокрый Ярославль. >>>
Круиз Москва-Плёс-Москва на теплоходе "Василий Чапаев". День 4_28.09.10_Сырой Тутаев. >>>
Круиз Москва-Плёс-Москва на теплоходе "Василий Чапаев". День 5_29.09.10_Углич. >>>
Круиз Москва-Плёс-Москва на теплоходе "Василий Чапаев". День 6_30.09.10_Торжок. >>>
Круиз Москва-Плёс-Москва на теплоходе "Василий Чапаев". День 6_30.09.10_Из Твери по Волге. >>>

Круиз Москва-Плёс-Москва 2010, КиМ, канал имени Москвы

Previous post Next post
Up