2009 год. Весенний поход на байдарках по реке Пра в Мещере Рязанской. часть I - на 1 мая.

Dec 08, 2013 20:28

Для нас это мероприятие традиционное, каждый год на майские... Но в компании ведь веселее. И вот, придя на работу, уже не в первый раз я кидаю клич - " Мы сплавляемся, может кто хочет составить нам компанию, есть ещё одна байдарка, детали обсудим" Но раскачать эту озабоченную работой и дачами массу так трудно. И мой клич готов уже пойти ко дну, но вдруг "Мы пойдём, только я на байдарке никогда не плавал:)" Всё бывает когда-то впервые.

В намеченное время мы грузимся в УАЗ и выдвигаемся в деревню Горки Рязанской области, Спас-Клепиковского района. Оставляем там машину. Решили сплавляться из деревни Рабочая слобода до деревни Деулино с одной ночёвкой. Так как место в сенях дома позволяет хранить байдарки в собранном состоянии подвешенными к потолку, байдарки просто грузим на УАЗ наших друзей, которые помогают нам с доставкой вещей и лодок к месту старта.

В 2009 году разлив реки не такой большой. Обычно вода поднимается выше. Но всё равно вокруг очень красиво.

С нами на соседней байдарке идут Гриша и Настя. Настя уже опытный байдарочник, на её счету сплавы по Карелии, а у Гриши для
первого раза неплохо получается.

По берегам попадаются пригретые солнцем рыбаки.

Я очень люблю весенние разливы в Мещере, когда Пра разливается бескрайним морем, толстые стволы сосен и хрупкие белоствольные берёзки отрожаются в воде, как в зеркале, вода бурлит, заполняет всё вокруг, срезает углы русла с шумом уносясь вглубь леса, всё вокруг оживает и радуется весне.

Погоняем наперегонки:)

Вот такие якоря встречаются по берегам. Это отголоски прошлогодних великих разливов. Напоминает сказочное невиданное существо.

А для этой группы в "красных купальниках" уже наступил привал.

Вот и первое препятствие. завал из поваленных деревьев. Когда воды много, есть вероятность пройти не вылезая из байдарки, ну
или по крайней мере протащить байдарку по воде без пассажиров.

Но сейчас только обнос. А тут уже целая очередь. Группы подходят одна за одной. На майские здесь всегда многолюдно.

Шагающие деревья.

Наш первый привал.

Перекусив, мы продолжаем путь.

Мост через Пру в районе деревни Горки. По нему можно добраться из Горок до деревни Ольгино.

Солнце уже золотит верхушки сосен. Мы остановились на ночлег. По берегам Пры много хорошо оборудованных стоянок со столами и скамейками. Эти места пользуются большой популярностью среди туристов. Но чем ближе вечер, тем труднее найти свободную
стоянку.

Традиционный первомайский шашлык.

Мы сидели, разговаривали, наслаждались тишиной, спускающимся вечером, треском костра.

Утро было ясным и чистым. Лес наполнился птичьим гомоном. Несмотря на то, что деревья ещё совсем голые, весна чувствовалась во всём.

По реке стелился туман.

А в палатках ещё мирно спали.

Наш небольшой лагерь.

Позавтракав и собрав лагерь мы продолжили свой сплав по Пре.

Вот так выглядела наша стоянка с воды.

По ходу нашего движения то с одной, то с другой стороны возникали стоянки. Народ просыпался, вылезал из палаток. вдыхал чуть
морозный утренний воздух (ночами ещё подмораживало). Но солнце с каждой минутой набирало силу.

Впереди ещё один отряд байдарочников.

Мы доплыли ещё до одного завала. Он многолетний. Его просто так не обплыть.

Обнос лодок и мы продолжили движение вниз по реке.

Слева по ходу движения популярная стоянка туристов - поляна идолов. По ней хорошо виден подъём воды. Обычно весной первый ряд идолов затоплен. А иногда, когда воды особенно много - вся поляна может быть покрыта водой.

Этот сплав запомнился отличной компанией, хорошей погодой и яркими весенними картинками необыкновенно красивых берегов Пры. Мы дошли до Деулино, созвонились в нашими друзьями и успешно добрались до Горок на их машине - мы внутри машины, а байдарки - сверху на багажнике. Буквально за 2 дня всё зазеленело. И если вчера лес был голым, сегодня всё покрылось зелёным пушком молодой листвы.