По дорогам рязанской Мещеры.

Jun 20, 2013 20:42

Недавний круиз по Оке на теплоходе "Василий Чапаев" натолкнул меня на мысль, что из повествования о своих путешествиях у меня ускользнула одна из любимейших моих тем - тема рязанской Мещеры. (напомню, что создать свой дневник и изложить в нём историю наших путешествий возникла у меня совсем недавно и я решила соблюсти временные рамки и начать с того момента, как обзавелась своим первым цифровиком. И к сему моменту завершила повествование о 2007 годе.)

Моё знакомство с Мещерой произошло в 2001 году, когда наши друзья предложили нам составить им компанию в сплаве по реке Пра, притоку Оки, на байдарках. До этого я никогда не была в Мещере, никогда не сплавлялась на байдарках, но всё в жизни бывает впервые. Я не буду писать о том походе, неохота сканировать фотографии, в ходе своего повествования я выложу несколько более поздних сплавов по Пре. Но возвращаясь к Мещере - это была любовь с первого взгляда и похоже на всю жизнь. Через 2 года мы купили домик в самом центре Национального Мещерского парка, в центре мещерского леса, где накатанные лесные дороги обрываются в мещерских непроходимых болотах, в глухой деревушке Горки, куда не ведут асфальтовые дороги (до ближайшего асфальта 11 км со стороны деревни Деулино и 18 км со стороны Гришино, если более широко, то 70 км до Рязани и 40 км до Спас-Клепиков). Пожалуй с этих самых дорог я и начну.




Да, это необычные дороги:) Они разбиты лесовозами, весной они перетапливаются от разлившихся речек, ручейков, канавок, озёр больших и совсем маленьких лесных а летом и осенью лужи наполняются от дождей. Вода сразу не уходит, потому что земля в Мещере болотистая. На этих дорогах постоянно застревают любители бездорожья и местные жители.



Но взаимопомощь - вещь великая. И нам помогали и мы помогаем, куда ж без зтого:)







Даже когда сухо проехать на пузотёрке бывает сложно, несколько поездок и можно остаться без подвески.





Дорога волнами, прямо как на море. Самое неприятное, когда волны под колёсами с разных сторон неодинаковые. Машина ползёт как каракатица.



А мосты через небольшие канавки или речушки постоянно размываются разливающимися весной водоёмами, вроде строят прочно, а всё равно не на долго.



Зачастую дороги размываются от того, что бобры строят на речках плотины. Плотины приводят к поднятию воды и дороги размываются.



Горки, повороты, волны, песок, болота, вода - проехать по такой дороге весной - настоящий экстрим.





Как-то, когда мы продали свой УАЗик, а ГАЗ-66 ещё был только в проекте, мы предприняли попытку проехать на пузотёрке. Проехав несколько км, мы решили вернуться на асфальт в деревню Деулино и оставить там машину. Хорошо, что есть друзья, которые помогли нам добраться до своей деревни Горки.



Со стороны Гришино ехать по лесу  дольше 18 км, но дорога ровнее и очень живописная. Мы проезжаем места, о которых писал Паустовский. Знаменитый 273 кордон. Но есть несколько очень опасных мест. Например ниже на фото один из притоков Пры весной образует перекрёсток с дорогой. И течение, заметьте, приличное:)



А здесь целый консилиум - с какой стороны объехать эту большую лужу. Местные уже знают, какая лужа таит в себе опасность, а какая только с виду страшная. Весной, если машина не укомплектована лебёдкой, по одиночке стараются не ездить.



На своём УАЗке мы однажды так засели, что только Беларусью вытащили.



А ниже (слева на фото) совсем рядом река Пра. Такой вот разливчик, лужа достаточно глубокая.



Нива точно утонет. А вот УАЗка не пролезет там, где идёт Нива, поэтому мы берём лужу на абордаж, деваться то некуда, ехать надо.



Вот именно из этой лужи нас вытаскивали Беларусью. Пришлось ночью машину оставить в луже, и идти пешком до деревни (9 км) а утром искать тракториста, 9 мая в 6 часов утра найти трезвого тракториста... ну вы понимаете:). И лужа вроде была небольшая (по размеру), но вот глубина - сидели на обоих мостах и вода была в салоне. А всего то надо было к другой стороне лужи прижаться.



А вот форду не повезло, он так и не уехал на своих колёсах, гидроудар получил. Да уж, ездить по мещерским дорогам - экстрим. Пока доедешь до "дачи" получаешь столько адреналина, что можно разворачиваться и ехать обратно - выходные прошли не зря.



А на следующем фото не подумайте, что это река, это - дорога из Деулино в Горки. Перед началом пути целый консилиум. Нам на ГАЗ-66 - не страшно, а вот Лендровер в замешательстве.



Начало положено.



Здесь уже глубже...



Ещё глубже... о! поплыли!



Пришлось его цеплять и вытаскивать, лендровер за нами, как плот на верёвочке.







Размеры лужи впечатляют, глубина тоже.



Когда-то пытались убрать ручеёк, впадающий в Пру в трубу, торчащую посередине. А дорогу насыпали сверху. Но каждую весну эту конструкцию размывает, второй кусок трубы вообще унесло:) Да в такой разлив ничто не удержится. А разливы здесь такие каждый год.



Лендровер оклемался, следующие лужи уже сам покорял, без нашей помощи.





Мостик через канавку - достаточно мощная конструкция, но и он периодически размывается водой.





Крепенькая оказалась пузотёрочка. Вынесла все тяготы пути, правда луж особо больших не было - середина лета.



А это наша зимняя обувка. Зимой ездить не легче, дороги то не чистят. Сугробики о-го-го какие бывают.



Ну а это апрельское бездорожье.





Была дорога и нет дороги. Вот она - весенняя распутица.









Я уже писала про то, что мосты через речушки и канавки размываются. Вот один из примеров - не вынес мост через Могинскую канавку весеннего паводка. Но народ не теряется. Перед водителем джипа мне хочется снять шляпу. Вот настоящее мастерство вождения!



А глубина внизу приличная. Главное попасть на бревно, а потом с него не слететь. Брёвна то круглые.



У меня от страха всё внутри холодело. Муж показывал водителю, куда направлять колёса.





Пол-пути уже пройдено!





Класс! Просто высший пилотаж! Я такое видела впервые! Ребята путешествуют по России. Покоряют просторы и непроходимости Земли Русской. От бездорожья в рязанской Мещере в полном восторге!



внедорожник, российские дороги, 4х4, Газ-66, Рязанская область, Мещера, половодье

Previous post Next post
Up