Я вот что подумала на днях. Бывает, что меня приглашают на презентации различных марок. Обычно, это очень интересные мероприятия, которые проходят в хороших местах с уютной обстановкой и приятной атмосферой. Также на таких мероприятиях марки стараются не просто представить новый продукт, но и позаботиться о развлекательной части программы, чтобы гостям не было скучно. Мне показалось, что многим читателям было бы интересно узнавать о таких событиях, ведь всегда любопытно заглянуть за кулисы и узнать, что происходит в жизни блогера помимо написания постов. Скажите, я права? К тому же, поучаствовать в презентации приезжают неординарные люди, которые могут поведать множество интересных вещей. Я, например, каждый раз открываю для себя что-то новое, знакомлюсь с людьми, увлеченными своим делом, и порой даже лучше начинаю понимать философию марки и еще больше любить ее средства.
Поэтому я решила, что иногда буду писать небольшие истории о презентациях, которые мне удалось посетить. Сегодня мне бы хотелось рассказать об одном из таких событий.
1 декабря марка L’Occitane решила устроить небольшую уютную встречу для блогеров, посвященную бестселлерам марки. В ходе социологического опроса было выбрано 10 самых продаваемых в России средств L’Occitane. Они и были главными героями вечера. Но, наверное, бестселлеры марки и так всем известны, а если нет, то вы скоро о них сможете прочитать на страницах моего журнала. Мне же хочется рассказать вам об очень интересном человеке и мастере своего дела, который был приглашен в качестве «звездного» гостя на презентацию и давал там свой мастер-класс. Это известный в России повар-кондитер Александр Селезнев. Александр пишет книги, ведет передачу на ТВ, у него успешный сайт-блог и куча единомышленников. А в жизни он просто обаятельный человек. Для блогеров на презентации Александр провел мастер-класс по изготовлению «съедобных» цветов для украшения тортов. И вот это было очень красиво, поверьте мне!!!
Не буду долго рассыпаться в комплиментах Александру, скажу лишь, что в общении он действительно очень веселый, приятный и харизматичный человек. Несмотря на то, что у него полно именитых клиентов, куча дипломов и достижений (почитать о них можно на
сайте Александра), не было ни доли высокомерия с его стороны или ощущения ущербности с моей. На протяжении всего вечера Александр развлекал нас историями из своей насыщенной жизни, при этом делал свою кропотливую работу, увлекая нас в эту кондитерскую игру.
Вот, кстати, и сам Саша за работой.
Цветы для украшения тортов изготавливаются вручную из специальной сахарной массы. Массу можно приготовить и в домашних условиях, а можно купить уже готовую «в специальном магазине для кондитеров». Эту фразу использую в кавычках намеренно, так как она в тот вечер стала крылатой. После третьего упоминания о «специальном магазине для кондитеров» мы все уже смеялись в голос, потому что Александр говорил об этом, как об очевидной вещи, для нас же как будто открылась «тайная комната», где закупаются все кондитеры мира, и куда простым смертным вход запрещен, иначе почему о ней до сих пор никто ничего не знает. Так вот, в этом волшебном мире можно купить все, начиная от марципана, заканчивая съедобными нитями (да, да, и такое бывает!!!), чтобы потом дома повторить наш кулинарный подвиг.
Так вот, о массе. Она имеет свойство засыхать, поэтому работать с ней нужно быстро, а остатки убирать на хранение в полиэтиленовый пакет. Своих съедобных свойств в процессе засыхания масса не теряет, только становится более ломкой. Это и позволяет делать заготовки для цветов и хранить уже готовые изделия, чтобы в дальнейшем их использовать. Например, Саша рассказывал, что для украшения одного из тортов он однажды лепил цветы целых 2 месяца (цветов была где-то сотня). Представляете?!!!
Меня тем более поразил этот факт, когда я увидела сам процесс изготовления. А он, скажу я вам, весьма кропотливый. Здесь нельзя суетиться или делать что-то тяп-ляп. Я поняла, что кондитерское искусство - это вообще работа для терпеливых, повара, как и кондитеры, могут годами оттачивать свое мастерство, выполняя изо дня в день одну и ту же операцию, и тем самым достигая совершенства (на ум опять же пришла история от Александра, как он 2 года подряд катал конфеты-трюфели).
Ну так вот, о цветах. Мне не удалось заснять весь процесс поэтапно, поэтому расскажу. Чтобы каждый цветок выглядел натурально, для него необходимо подготовить сначала лепестки. Лепестков бывает разное количество, но в среднем 6-10 штук. Для пущей реалистичности Александр делал лепестки, используя специальные силиконовые формы, благодаря которым заготовке даже можно придать фактуру (прожилки, неровности листа и т.д.). Поверьте, это ювелирная работа, требующая большой наблюдательности и внимания к деталям, ведь важно повторить цветок таким, каким его создала природа. После придания формы и фактуры лепестки окрашиваются пищевыми красителями, опять же с соблюдением всех деталей. Работа очень монотонная и кропотливая, на изготовление одного цветка уходил примерно час. Но зато каков результат, оцените!!!
Вот пион:
А это лилия:
Сложно поверить, что вся эта красота еще и съедобная, правда? Хотя сам мастер говорит, что такие цветы скорее стоит воспринимать, как украшение, нежели как еду. Но наши люди едят все, даже «тычинки» и «пестики»! Зато представьте, какой красивый и аппетитный торт получается в итоге, настоящее произведение искусства!!!
А вот и сам маэстро со своим произведением:
Фото взято
в блоге марки L'Occitane в ЖЖ. Кстати, один из готовых цветов (пион, по-моему) в итоге достался гостье презентации (насколько я помню, это читательница Анна) в подарок малышу, который пока не появился на свет. Это было так трогательно!
Ну и напоследок, как водится, коллективное фото, чтобы потом можно было вспоминать и улыбаться:
Фото взято
в блоге марки L'Occitane в ЖЖ. Вот так интересно и познавательно мы провели вечер 1 декабря. Должна сказать, что я очень люблю посещать мероприятия марок L’Occitane и Melvita (кто не знает, у них теперь один владелец). Именно эти марки всегда устраивают очень красивые презентации, атмосфера на них какая-то домашняя и уютная, причем это не зависит от количества посетителей. Неважно, 10 человек пришло или 100, я всегда себя чувствую, как дома, или как будто пришла на встречу давних добрых друзей. Мне кажется, именно из-за такого отношения я испытываю к средствам марок самые нежные чувства. Поэтому, пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить всех организаторов и представителей марок за эти радостные мгновения, надеюсь, наша дружба продлится долго.
Почитать и посмотреть фото-отчет о презентации можно также
в блоге марки L'Occitane в ЖЖ.