один дома

Jul 31, 2013 05:26

пока меня никто не теребит с "ну где же обещанные тексты", занимаюсь ничем. оправдываю себя, мол, кино смотреть тоже нужно. после гениального "Семнадцать мгновений весны" и странноватого "Щит и меч" были просмотрены все три "Мадагаскара", обе части довольно дурацкого Ворнер Бразерского "Делай ноги", крутой мульт-вестерн "Ранго", вторая часть  простого и понятного "Кунг-фу Панды", далее бредовые "Трансформеры" и бесподобная "Космическая одиссея" Кубрика. А только что закончил смотреть "Королеву Марго" Патриса Шеро.
что примечательного.
русский тигр Анатолий в третьем (и лучшем из трех) "Мадагаскаре" срифмовался с русской дородной пингвинихой по имени Астрахань, учившей пению пингвинят в первой части "Делай ноги".
различные фактуры современной мультипликации. "Ранго" - вообще отдельная тема. Режиссер Гор Вербински снимал до этого "Пиратов Карибского моря" с Джонни Деппом, а потом сделал постмодернистский мульт про ящерицу, которую Джонни Депп озвучил. и оскар за лучший полнометражный мультфильм заслужен вполне. невероятная детализация, не сравнимая ни с Пиксар, ни с Дримворкс, ни, тем более, с туповато-реалистичными Ворнер Бразерс.
актерское мастерство в современной компьютерной мультипликации - еще тема для большого разговора и исследования. уверен, можно обнаружить чуть ли не "школы".
трасформеры прикольно трансформируются.
в "Королеве Марго" любопытны крупные планы, разговоры нос-к-носу. и грим-костюм. обратил внимание, композитор фильма - Горан Брегович. музыка очень средняя. смысл фильма не важен, фильм ведом эстетикой и энергией актерского проживания - все честно плачут, кричат и боятся.
в хороших фильмах, таких как "Космическая одиссея", нет демонстрации эталона, примера для подражания. "Трансформеры", как и миллион других американских блокбастеров, не может обойтись без примера. это очень потенциально слабое проявление творческой деятельности - повествовательный "молодежный" патриотический боевик. простая схема, не за что зацепиться.
"Семнадцать мгновений весны" - потрясающий сериал не только с точки зрения литературной основы и высоченного уровня актерской игры, но и именно как сериал. но это не новость.
любопытно сравнивать со шпионским сериалом советского производства чуть не десятью годами ранее - "Щит и меч". никакого закадрового голоса, никаких титров, при том, что время скачет взад-вперед, как и место действия. что у героев в голове - думай сам. сюжет довольно нагроможденный, все время что-то важное происходит, нужно ловить намеки, сопоставлять догадки и т.д. главное достижение фильма все же - молодой Янковский. для 63 года кино довольно архаичное. для сравнения - в Штатах десятью годами ранее сняли "Поющих под дождем".
неожиданный конец мысли.

Патрис Шеро, пишу про кино, pixar, dreamworks, мультфильмы, Горан Брегович

Previous post Next post
Up