ОПЯТЬ! Лег спать в два, уснул где-то в два тридцать, вскочил без чего-то семь в полной уверенности, что уже глубокий день. Ничего не соображаю, чувствую себя фигово, но обратно не получилось. Интересно, как быть с учетом того, что я могу спокойно лениться как раз первую половину дня, а вечер требует очень активной активности вплоть до ночи... А вчера был очень насыщенный день и я здорово устал. >_<
Мне приснились сны, которые меня очень поразили. Точнее, меня очень поразил один из них, первый, а остальные были уже смешные. Первый сон меня просто взбудоражил и я проснулся с четкой мыслью, что нужно срочно поговорить с фигурировавшем во сне другом. Гребаное ридерство! Так бывает у меня - нечасто - что снится сон, который четко воспринимается полусознанием как важное послание про кого-то, и моя задача в том, чтобы, не понимая месседжа, сообщить этому кому-то, что я видел.
Самое удивительное, что сон был про феанорингов - точнее, про ролеплей, старого друга и феанорингов...
Я был на каком-то мероприятии в лесу. Кажется, это была наша летняя Практика на Балтике, которую из-за обрезанного внезапно финансирования перенесли в подмосковный лес... или модель по публичной политике в форме ролевой игры. Дело происходит на неприятном полигоне, которого я не знаю по жизни, но во сне вспоминаю, что это хорошо известный мне лес: именно в нем проходили все ролевые игры, что мне снились, начиная лет с 14...
При этом я заранее знал, что где-то в километре от нашей "Практики" будет проходить маленькая игра по Толкиену, где мой старый друг Гвай
gwailome играет Маэдроса. Замечу, что Гвай, насколько я знаю, действительно часто играет Маэроса и для нее это важный внутренний герой, но мы никогда не пересекались и не играли с ней в этой роли, однако во сне я знаю-чувствую внутренним знанием, насколько для нее это важное и решающее. До того, как ехать в этот лес, я узнаю от Гвай, что эта игра должна была быть для близкого круга ее друзей, но каким-то грустным образом потерялись/снялись с игры все друзья Гвай, которые должны были играть на близких ролях. Она осталась практически одна, но не может отказываться ни от роли, ни от игры. Еще перед отъездом в лес она сказала мне, что на опустевшие роли набрали каких-то новичков, но в последний момент ушел очень близкий для нее человек, который должен был играть Маглора, но лучше уж пусть никакого Маглора вообще не будет, чем будет абы кто. И вообще на тот момент Маглор уже безумен (?!) и является скорее мистической фигурой, чем активным персонажем... и вообще наверное все уже умрут на тот момент... так что... - грустно говорит мне Гвай и выжидательно молчит. Я говорю: "Гвай, я не могу сыграть Маглора для тебя. Ты знаешь, что я очень хотел бы, но мне нужно организовывать молодежь и публичные лекции. Может, если останется время после Практики, я загляну к вам...". На этом мы уезжаем в лес, я занимаюсь молодежью и моделью по публичной политике. При этом на ней, помимо моего кафедрального начальства, набора некоторого количества каких-то сомнительных и не привлекательных для меня общественных деятелей и кучи молодежи, присутствуют мои старые близкие друзья, с которыми мы ролевили в юности. Дождь, очень холодно и грязно, палатки сносит ручьем, темно, бардак, и из-за бардака все заканчивается срывом или сливом раньше, чем я рассчитывал, и все быстро начинают складываться и идти на какой-то автобус на проселочной дороге за полем (который ходит раз в сутки). Я тоже должен идти, мне постоянно звонят на мобильный какие-то иностранные участники и требуют поторопиться, но почему-то я оказываюсь в лесу один. И направляюсь по болоту и оврагам в ту часть леса, где совсем темно (как ночью, хотя на самом деле пасмурный день), где проходит игра про феанорингов. Внезапно я понимаю, что на мне какой-то полу-ролевой костюм - длинная подпоясанная рубаха из черного льна и замшевые сапоги, а еще у меня внезапно длинные черные волосы. И я понимаю, что все-таки должен побыть Маглором. Я забираюсь на какой-то высокий склон и сажусь под сосной. Я не знаю ни что происходит на игре, ни что мне нужно делать, но я уже Маглор и я просто сажусь под сосной. Тут я слышу, что за моей спиной ходит Гвай-Маэдрос, совершенно один, и тихо поет на квенья (очень четко слышал песню на квенья, но ничего не запомнил, конечно). Ему очень плохо, как-то потерянно-спокойно-отрешенно-отчаянно-решительно, что я эмпатически очень четко чувствую. Он ходит вокруг меня и не замечает меня, сидящего под сосной, а я почему-то ничего не делаю. Гвай-Маэдрос достает из ларца сильмариллы (настоящие, светящиеся - не модельки) и говорит с ними, как с любимыми. Я понимаю, что песня, которую он пел, была любовной, и он обращал ее тоже к Камням. Он бормочет, говорит с каждым из трех камней, объясняет им что-то, и я понимаю, что он собирается уйти, бросить их, и от этого он умрет - но у него нет иного выбора. Потом я обращаюсь к нему мысленно (такое ощущение, что я не могу ничего говорить вслух, из-за какого-то физического препятствия), он останавливается, замечает меня, хитро-добро мне улыбается (я понимаю, что это реакция Гвай), а потом начинает безумно смеяться (это уже реакция Маэроса), но ничего не говорит. Но я понимаю, что именно мое присутствие (пусть я ничего не делаю) позволяет сюжету, в котором мы находимся, как-то двигаться дальше. Появляются какие-то люди полудикарского вида, жители болот, которым Маэдрос оставляет камни - глухие старик со старухой и маленькая слепая девочка с белым лицом; именно эти люди смогут их сохранить в своем лесу. Все как будто решено заранее и не нами, все действуют молча и при этом зная друг про друга все. Я все это время продолжаю сидеть под сосной, но при этом у нас происходит какое-то постоянное очень глубокое мысленно-эмпатическое общение с Гвай-Маэдросом, от которого мне одновременно и хорошо, и очень плохо; я чувствую себя совершенно обреченным, но знаю, что все правильно. Потом в овраг, где происходит действие, внезапно приходят наши старые друзья (которые были со мной на Практике и потом искали меня в лесу), они громко треплются про какие-то жизненные неурядицы, смеются, и я понимаю, что игра закончена - иначе бы они не нашли нас. Они хотят поскорее уехать из этого ужасного леса и забрать нас. Я встаю и иду с ними, но понимаю, что я по-прежнему не могу сказать ни слова - а значит, я все еще Маглор. Гвай-Маэдрос куда-то исчезает, но я знаю, что я не должен вмешиваться, потому что Маэдрос должен сделать что-то важное за пределом моего понимания и погибнуть, а Гвай просто надо побыть одной. Я постоянно отрываюсь от своих друзей; я рад им, но их разговоры и смех меня отталкивают; я пытаюсь перестать быть Маглором, но не могу. Я снова оказываюсь один - на этот раз в поле, который отделяет лес-полигон от остального мира, и за которым есть проселочная дорога в город, я хочу перейти поле и уехать, но не могу. И вдруг я снова вижу Гвай, она ходит по полю, почему-то в своем старом игротеховском костюме Глаурунга (таком неуместно ярком в этом пасмурном поле), и пытается снять с себя его голову. Я с трудом решаюсь подойти к ней, и понимаю, что она, как я - все еще наполовину персонаж. Я наблюдаю и вижу, что ей еще хуже, чем раньше, и наконец решаюсь подойти. Встаю с ней лицом к лицу, она наконец снимает дурацкую драконью голову, берет меня за руки и мы начинаем истерически смеяться вместе, а потом плакать. Начинается сильный дождь. Мы долго то смеемся, то плачем, и не можем друг другу ничего сказать. Я знаю, что если я скажу что-то, то перестану быть Маглором, и связь порвется. Потом я все-таки выдавливаю из себя какую-то язвительно-смешную глупость, Гвай отвечает мне тем же, мы улыбаемся друг другу и расходимся.
Потом сон плавно перешел на другие вещи, на этот раз - поттеротолчковые. Сначала я на каком-то чердаке нахожу альтернативную верстю первой книги ГП, где Гарри почему-то зовут Амори и он живет в маггловской семье рэпперов, но знает что он волшебник, потому что не может одеваться как все. Потом я бегаю в каком-то индустриальном районе среди огромных серых зданий, и я - Сириус, я ищу кого-то и мне ужасно зло и тоскливо (это, правда, иногда повторяющийся в моих снах сюжет, но оттого не менее пронзительный). Потом я узнаю историю о шапочно знакомом мне человеке, поттеротолчке с ХС, который поругался со всеми ХС-друзьями и из чувства протеста перестал играть, но открыл школу для детей-инвалидов, которых учит математике. Он написал на заборе "Мы высчитываем квадратные корни - это вам не импедимента!" и другие подобные изречения о преимуществах работы с детьми над играми в ГП, и гоняет мимо этого забора на своей крутой тачке, чтобы ХС-толчки его увидели и пожалели обо всем. )))
Дальше я хожу по каким-то незнакомым, неприятным районам города с незнакомой парой - молодым серьезным бизнесменом и его хрупкой грустной девушкой, которая больна и которой срочно нужно поесть, чтобы не упасть в обморок. Вокруг нет ни одного кафе, только АШАН с нереально высокими ценами на все. Потом я наконец-то нахожу в подворотне какую-то дешевую забегаловку - то ли Сабвей, то ли чебуречная какая-то - и веду их туда, усаживаю их покушать и решаю поесть сам. Внезапно замечаю, что забегаловка преобразовалась в странный, уютный ресторан на палубе небольшого теплоходика. Я читаю меню и вижу, что в меню, помимо еды, фигурируют коты - их фотографии, имена и характер. Я спрашиваю, что это такое, и официантка отвечает мне, что это антисресс-кафе с котами, если заказать еду, то к ней прилагается котик на выбор гостя, который будет с гостем проводить время, пока гость кушает и отдыхает. Я долго не могу выбрать еду и тем более кота. Официантка говорит: "Тогда подходящий вам кот сам вас выберет". И действительно, я замечаю, что мне в глаза в упор смотрит огромный то ли грязно-черный, то ли дымчато-серый кот с умными желтыми глазами. Он одним прыжком пересекает ресторан, усаживается у меня на коленях и обнюхивает. Он очень величественный и высокомерный. "Это вожак котов, - говорит официантка - Их король. Это удивительно и очень здорово, что он вас выбрал". Я понимаю, что жутко нервничаю, что я всем телом вспотел и не могу пошевелиться. "Я боюсь котов, - говорю я официантке - У меня с детства травма и фобия. Не могу ничего поделать." "Я знаю, - говорит официантка, и смотрит на меня исподлобья, очень серьезно. "Он мне уже сказал. Он вам поможет. Он поговорит с вами". Официантка уходит, корабль начинает плыть куда-то по ночной реке, и мы с котом остаемся вдвоем. Он сидит у меня на плечах и величественно смотрит вдаль, на темную воду, и я понимаю, что я не боюсь, а люблю его.
ОБВМа сны! )))
Записал - может, теперь удастся доспать....