Школа молодого журналиста

Aug 17, 2012 11:53

Сегодня я подал  заявку на участие в конкурсе на помещение  Никулинская 19.  Деали объявленного муниципалитетом конкурса можно обнаружить вот здесь.

[Техническое задание к конкурсу на помщение]

Предмет контракта

Проведение работ, оказание услуг в рамках реализации социального муниципального проекта (программы) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства с использованием нежилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании муниципалитета внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве, по адресу: 119602, г. Москва, ул. Никулинская, д.19 (помещение Ia, общей площадью 106,5 кв.м).

Наименование выполняемых работ, оказываемых услуг

Реализация социального муниципального проекта (программы) по организации досуговой, социально-воспитательной, информационной работы с населением по месту жительства с использованием нежилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании муниципалитета внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в городе Москве, по адресу: 119602, г. Москва, ул. Никулинская, д.19 (помещение Ia, общей площадью 106,5 кв.м).

Участник конкурса, с которым заключается договор на реализацию социального муниципального проекта (программы) (далее - Организация-исполнитель), должен реализовать разработанный им социальный муниципальный проект (программу) по адресу: 119602, г. Москва, ул. Никулинская, д.19 (помещение Ia, общей площадью 106,5 кв.м).

Социальный муниципальный проект (программа) должен соответствовать следующим направлениям досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми, подростками, молодежью и взрослым населением:

  1. Организация содержательного досуга населения:

- организация и проведение конкурсов и других мероприятий на территории муниципального образования (видео и фотопроектов, информационных материалов);

- организация клубов общения, фото-видео любительских клубных объединений;

- клубы, центры или объединения молодой семьи.

  1. Социально-полезная общественная деятельность, гражданское воспитание (детско-юношеское движение):

- подготовка и проведение мероприятий и открытых занятий (мастер-классов), приуроченных к праздничным датам и по заданию муниципалитета;

- выполнение поручений органов местного самоуправления;

- участие в мероприятиях, организованных другими клубами и учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования Тропарево-Никулино;

- оказание информационной поддержки муниципалитету и организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере социально-воспитательного и физкультурно-оздоровительного воспитания населения муниципального образования Тропарево-Никулино;

- разработка и реализация военно-патриотических проектов «Они сражались за Родину» и «Поиск» (с привлечением учащихся образовательных учреждений муниципального образования, Совета ветеранов, офицеров запаса ВС РФ, участников боевых действий, военкомата, призывников и их родителей).

  1. Художественно-эстетическое творчество, различные виды искусств:

- творческие кружки, студии, мастерские, объединения по различным видам искусств - живопись, дизайн и др.;

- участие в конкурсах, выставках по направлению деятельности.

4. Технические и прикладные виды творчества, основы ремесел:

- кружки, студии, мастерские технического творчества и конструирования в области видео, фото, интернет-технологий;

- компьютерные классы;

- просветительская работа: лекции, беседы, встречи, авторские концерты;

- тестирование профессиональных склонностей и творческих способностей подростков и молодежи;

-участие в конкурсах и выставках технического творчества.

5. Профилактика асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде.

- профилактические мероприятия и агитация за здоровый образ жизни, предупреждение негативных проявлений в среде несовершеннолетних.

6. Социально-реабилитационная и коррекционная работа с детьми и молодежью, взрослым населением, имеющим ограниченные физические возможности.

7. Информационно-коммуникативная деятельность, журналистика:

- подготовка информационных сборников;

- подготовка каталогов, сборников творческих работ занимающихся по месту жительства;

- создание архива методик, информационных фото-видео-материалов;

- молодежные программы на районном (окружном) кабельном телевидении, программа «Муниципальный час», «Слово депутату»;

- клуб юных журналистов (вовлечение занимающихся в жизнь муниципального образования, создание фото-видео-репортажей о проводимых мероприятиях на территории муниципального образования Тропарево-Никулино);

- аудио,- видео,- компьютерные,- фото студии;

- обучение фото и видеомонтажу, компьютерной графике;

- учебная студия детского (семейного) телевидения;

- проведение круглых столов, интернет - конференций;

- организация интернет-клуба, компьютерных и спортивных игр для подростков и молодежи.

8. Познавательная, интеллектуально-развивающая и просветительская деятельность:

- просветительские лектории;

- консультативные занятия;

- семинары, форумы, круглые столы;

- любительские клубы, объединения;

- создание информационных банков данных;

- мониторинги, опросы общественного мнения, анкетирование;

- организация регулярных занятий для жителей в группах творческих специальностей (оператор, режиссер, ведущий радио и телевидения, корреспондент радио и телевидения, диктор телевидения, студийный фотограф, фотокорреспондент и др.).

9. Трудовое воспитание детей, подростков и молодежи с участием взрослого населения:

- просветительская работа: лекции, беседы, встречи;

- создание творческих групп подготовки блоков «Новости», детских юмористических и образовательно-познавательных  программ;

- организация и проведение конкурсов любительского интернет телевидения;

- организация и проведение Фестиваля Детского Юмора.

10. Работа с различными категориями взрослого населения по передаче культурного наследия, продолжения семейных традиций, духовно-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи:

- Тематические вечера, встречи, программы.

В проекте (программе) могут сочетаться различные направления деятельности.

Организация-исполнитель должна обеспечить:

Формы занятий: групповая и индивидуальная.

Привлечение жителей в возрасте: от трех лет и старше.

Количество занимающихся на бесплатной основе: не менее 25% (от общего числа занимающихся, из числа жителей, относящихся к льготным категориям населения).

Ежегодно организовать и провести не менее 24-х мероприятий (обязательно должны быть проведены мероприятия, посвященные памятным и праздничным дням - Новогодним и рождественским праздникам, Дню защитника Отечества, Масленицы, Международному женскому Дню, Дню космонавтики, Дню защиты детей, Дню семьи, Дню семьи, любви и верности, Дню победы, Дню матери, Дню борьбы с курением, Дню города и района, Дню Конституции)

Из них, не менее 12-и должны быть проведены на  территории муниципального образования, в том числе на спортивных площадках, организациях по указанию муниципалитета (репортажи с места событий).

При выполнении договора на реализацию социального муниципального проекта (программы) организация-исполнитель должна обеспечить:

- безвозмездное участие в мероприятиях (информационное освещение), проводимых муниципалитетом в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства по направлению своей деятельности в соответствии с Планом работы муниципалитета Тропарево-Никулино;

- поддержку и участие (информационная поддержка) в программах и мероприятиях муниципалитета Тропарево-Никулино, проводимых в рамках реализации городских, окружных и районных программ;

- работу в летний и каникулярный период.

Количество выполняемых работ

1 услуга

Срок оказания услуг

С момента заключения договора на реализацию социального муниципального проекта (программы) по «31» августа 2013 года.

Обеспечение безопасности (по требованию)

В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 05.10.2000 г. № 1054 «Об утверждении временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве»



Я предложил создать Школу молодого журналиста на этой базе

[Тезисы ШМЖ]

Описание концепции  развития Школы Молодого Журналиста Тропарево-Никулино.

Целью  данной программы является обучение, вовлечение  молодежи района Тропарево-Никулино в общественную деятельность и обучение  ее в рамках подготовки к поступлению в  ВУЗы.

Основные направления подготовки специалистов позволят  молодежи получить  навыки и практику  создания  материалов для СМИ в  печатном, аудио и  видео виде.

Основной проблемой с которой сталкиваются  молодые  абитуриенты является  отсутствие публикаций и практических достижений по  созданию   контента.

Задачей создания  Школы молодого журналиста являются:
  1. Вовлечение и обучение  молодежи навыкам  работы в СМИ
  2. создание системы  обучения  и практического использования технических навыков по  монтажу, верстке, созданию спецэффектов, редактуре  видео и печатных материалов
  3. Обучение работе с  специализированными пакетами  программных  и аппаратных комплексов - видеомонтаж,  редактура  печатных материалов
  4. Создание  системы  обучения   и   отбора  талантливой молодежи для создания   текстовых  и  видеоматериалов.
  5. Привлечение  молодежи  к  решению общественно значимых проблем района и  созданию  системы  народных  корреспондентов для получения  качественных материалов   для районных и окружных СМИ- печатных и аудиовизуальных.
  6. Привлечение  ведущих ВУЗов  Москвы к обучению и  создании системы отбора абитуриентов для поступления в них.


Основные направления деятельности:

Создание класса  по  компьютерной обработке   изображений и видеоматериалов  с применением  профессиональных и любительских пакетов обработки  информации. Для этого  создается парк  компьютеров  оснащенных данным ПО, а также привлекается для преподавания   специалист  обладающий практическими навыками  в этой области .

Проходящие обучение   получат полный  спектр  практических знаний  по  созданию и обработке изображений- фотоматериалов.

Видоредактура и монтаж.

При обучении технике видеомонтажа и видеосъемки применяется  профессиональное оборудование и  оснащение,  обучение происходит как  в полевых условиях с применением оснастки и  оборудования  профессионального ТВ, любительских и полупрофессиональных камер. В результате по прохождении курса  обучения   студенты получат  навыки  съемки как в студийных условиях, так и  в полевых.

Обучение включает в себя настройку света  и звука в  процессе съемок. Основные проблемы и  методы их решения.

В курс обучения молодых  операторов  будет включен  цикл лекций  по  видеомонтажу-  работа  с программами обработки  видеоизображений, титров,  видеоэффектов, работа с закадровым озвучиванием видеоряда.

Студия Онлайн ТВ .

В помещении  будет оборудована  мини телевизионная студия для проведения видеосъемок циклов передач посвященных   жизни района и  страны. Будет создана  дискуссионная программа.  Основные направления  работы телевизионной студии- вовлечение   в  общественную жизнь района   максимального количества активного населения.  И привлечение  их к  обсуждению проблем  района и выработке решений.

Будет создан цикл  общественно-политических программ:

Задай вопрос депутатам

Тропарево-Никулино Место для дискуссий

Music  On Air  ( выступление  молодых  музыкантов и групп)

Диалоги с властью. ( цикл передач с приглашением в прямой эфир  сотрудников управы, Префектуры, муниципалитета, мэрии)

Верстка и Дизайн.

В рамках проекта будет создана  студия по  обучению студентов  методикам  обработки  программ верстки и дизайна  печатных материалов  с использованием  профессионального  ПО.  Основы  верстки и редактуры  преподают ведущие и практикующие    редакторы  и издатели районных газет Москвы, преподаватели  МГУ. В результате  будет получен выпуск  молодежи владеющей навыками компоновки  печатных  изданий,  составлению газетного номера и   предпечатной подготовки материалов. Будет  прочитан цикл лекций о  распространении и  методиках  вычиток текстов  журналистов.

В рамках  создаваемого Клуба Молодого Журналиста будут привлечены  молодые люди  владеющие навыками написания  текстов для  различных изданий, победители  литературных олимпиад. Для поступления в  ВУЗы  по специальности Журналистика им требуются публикации. В рамках данного клуба и в процессе обучения будет проведена селекция наиболее интересных материалов для печати в местной прессе. Молодым людям нужны публикации, прессе нужны талантливые начинающие журналисты, пишущие на злободневные темы. Данный курс позволит  собрать это  воедино. В результате   появится возможность  привлечь  молодежь района  от  14 до 18 лет  для   работы в рамках районных газет  и улучшения качества  издания и  и повышения авторитета местной прессы.

Редактура.

Одна из сложных и важных задач. В рамках  цикла лекций и практикумов  будет   проведен отбор  из  студентов   людей готовых  к правке текстов и основам редакционной политики.  Будут  изложены и  показаны на практических примерах   методы  обработки текстовых массивов     слушателей и участников КМЖ ,  и проведен практический  цикл  редактуры текстов выходящих  для районных газет. Обучение  молодых журналистов  написанию  кратких, емких, интересных  статей. Методики сбора и обработки информации. Изучение закона о  СМИ и накладываемых ограничений и  возможностей.

Курсы  редактуры читают  преподаватели  МГУ и  действующие редакторы  различных изданий  районного и городского  уровня.

Художественная Школа.

В рамках  реализации проекта будет  создан художественный класс.  Обучение детей от  5 до 17 лет  навыкам рисования и графики. Основой для преподавания станет  коллектив художественной  школы Эстетический центр «Наследие». Изостудия «Фантазия».

Данная Изостудия победила  в кокурсе детского рисунка (8 этап) . Обучение детей  графике и основам художественных  навыков. Составление композиций. Основы графического дизайна.

Все  обучающиеся  в рамках данной школы  молодого журналиста  могут   обеспечить  качественные видео, фото и  печатные материалы  для   освещения   событий в районе и создания нормального диалога между  органами власти и обществом.

Выведение  местной прессы на  иной урвеонь освещения  п происходящих событий, журналистские расследования,  освещение под различными углами  проблем района и методов их решения. Создание  интерактивной среды   между людьми, и создания  коммьюнити района для решения насущных  проблем.


в состав комиссии вошли  сотрудинки муниципалитета , депутат Лескова и какие то- товарищи  из Префектуры.
Конкурентов выступил мощный фонд Сохранения наследия  товарчества М.Таревердиева.
Я почувствовал унижение увидев вои дохленькие  конвертики  Pony Express  против огромных конвертов  наследников.
Когда их разрвали, я понял- унижение  безгранично.
Огромные  пачки  бумаши, прошитые  льняной коричневой веревкой внушали давно забытый ужас монументальностью буххалтерши их очевидно  готовившей. Все было  прошито, пронумеровано и   заверено. Чувстовалась набитая  рука художника, или  там музыканта, главное слово  "набитая".
Все по форме-  нумерация, диполмы и пачки  рекомендательных писем. Вершиной этому  подавляющему  великолепию конкурсной документации стала реплика главы муниципалиета- попечители фонда- Церетели и товарищи.... члены конурсной комиссии невольно заулыбались. Ну как же. Человек опекающий такой фонд и товрящий такие  великолепия


не может предложить дурного. И я  тоже так ситаю. Я как то обедал в ресторане  в галерее Церетели на Покровке с сыном Зураба,  мне там очень понравилось. Кушать.
короче говоря  документы комиссия приняла несмотря на то что я все таки в спешке не все успел  доделать и не прошил  бечевой  все 57 приложенных листов. Увы и ах. Я никто против могучей кучки  наследия.
Теперь комиссия  будет 10 дней  решать кто же победит. И здесьнадо понимать, что нет  количественной оценки в данном случае. есть качественная. О чем я и рассказал высоким комиссарам.
Теперь ждем  решения комиссии. Заодно и поглядим  как борется молодость и опыт. Ну примерно так.
Еще одну головную боль вешаю на себя. Ну и напрягу наших дорогих друзей  в роговых очках и  с бородой.

Муниципалитет, Никулино, Активизм

Previous post Next post
Up