Как объяснить детям, что учитель не всегда прав.
Наверняка помните случаи из детства, когда кто-то не смог выполнить задание, и учитель авансом определял в дворники. Или одноклассник баловался на уроке и получал подзатыльник от физрука. Или учитель, срываясь на крик, объяснял что-то троечнику: «Сколько? Сколько раз тебе повторять?!». И тогда
(
Read more... )
Дети и в советское время не считали, что "педагог всегда прав", а сейчас и подавно не считают.
И родителям они рассказывали про "выступления" учителей без какой либо памятки о том, "когда надо рассказывать".
Не говоря уже о том, что сейчас у каждого камера в кармане и все пишется и в сеть выкладывается. Да и средний градус сутяжничества стал намного выше - там где раньше разговорами обходились, теперь пишут жалобы и заявления.
Педагог не должен позволять себе нарушения этики. И никто не должен. Но позволяют и нарушают - такова реальность. Кто-то потому, что он хам, кто-то потому, что в истерике. Уволить всех хамов и истеричек не представляется возможным.
Кстати, истерика на уроке всегда не в пользу учителя. И есть немало хороших учителей, которые всегда держат себя в руках. Но плохих учителей, увы, больше.
Что касается хамов с колонками на пляже - тут разные варианты. И договориться, и ничего не делать, и набить морду и вызвать милицию. Первые два - самые ходовые и эффективные. У учителя вариантов намного меньше и он сильнее ограничен во времени.
Ну а с доской принцип предельно прост - для проведения урока нужна чистая доска. Кто-то должен это обеспечить. Если никто не должен - урока не будет. А дальше сами решайте - вам шашечки или ехать.
Есть много вещей, которые человек делать не обязан. Но делать их - намного удобнее и комфортнее, чем не делать. Думаю случай с доской как раз такой. Да и помыть доску - это не пол или, тем паче, сортир отдраить. Вроде полы мыть и подметать сейчас детей уже не заставляют.
Reply
Leave a comment