Предмет «Русский язык» в школе - плачевное зрелище с не менее грустным результатом. Я это говорю не только как эксперт по обучению, дидактике или психологии, но и сугубо с практической стороны, как руководитель компании, в которой почти все сотрудники должны уметь хорошо писать для тех или иных целей.
(
Read more... )
по п.6 к словам «Умение не делать грамматических ошибок» фактически приравнивается в школьном обучении к «умению писать», между тем, первое не составляет даже 10% от второго”
Дело не только в "умении не делать ошибок”, а еще и “умении не делать описок, помарок, зачеркиваний и исправлений”. Для восьмилеток в том числе. Так что 10% -- это вы завысили.
У второклашек нет времени на работу в классе, потому что у них 8-12 (иногда больше) контрольных только по русскому. (У моего племянника только в октябре(!) было 14!) Им просто некогда учиться. И я не могу сказать инициатива ли это учителей или они вынуждены постоянно отчитываться и перестраховываются.
Ну и ко всему сказанному могу добавить только, что школа начинается с д/сада. Две трети школьников -- выпускники государственных детских садов. Садов, которые после объединений со школами, с одной стороны, практически потеряли самостоятельность, а с другой -- оказались переполнены до состояния невозможности вести в группах учебную работу.
Вот и выходит, что в саду их не могут успеть научить последовательно рассказывать, в начальной школе -- некогда учить -- надо отчитываться, в старшей -- некогда -- надо к экзаменам готовится, а в результате -- некому писать. :(
Reply
Leave a comment