Вот, ещё одна порция фотографий из прошлого сезона дождалась своего часа!
Начали мы занятие с головоломок со спичками. Мне кажется, что веселее и эффективнее для понимания головоломок не только их решать, но и составлять. Есть и ещё один положительный фактов: если дети сами составляют головоломки - то мне готовиться к занятиям проще )
Итак, сначала я показал для примера пару головоломок (в духе "переложи две спички чтобы получилось три квадрата" или "добавь спичку чтобы равенство стало верным"). Потом показал как их делать: складываешь верную комбинацию, вносишь в нее изменения добавляя/убирая/перекладывая сколько-то спичек, и загадываешь с таким условием другому человеку. Для занятия с группой детей удобнее использовать не спички, а деревянные палочки.
Дальше каждый стал разрабатывать свои хитрые головоломки, а потом предлагал отгадать их остальным. Например, здесь нужно переложить одну палочку так, чтобы равенство стало верным:
А это уже решённая головоломка:
А вот Кирилл сделал головоломку с римскими цифрами:
Ещё на этом занятии мы играли в "Арифметических лягушек". Это пластмассовые лягушки из Икеи, если нажать на заднюю часть и отпустить - она отпружинивает и "прыгает" (можно сделать и бумажных прыгающих). Ещё для игры мы использовали бумажные тарелки, в которых написали двузначные и трёхзначные числа.
У каждого игрока лягушка своего цвета, ходят по очереди. Задача игрока - попадать в тарелки с максимальным количеством очков, очки плюсуются - кто за игру (десять или двадцать прыжков) набирает больше всех, тот победил.
Среди тарелок были и штрафные, в которых были записаны отрицательные числа! Тогда количество очков уменьшается.
Когда лягушка попадает в тарелку - нужно записать очки и каждый раз считатать результат, собственно, в этом обучательный смысл игры.
В общем, весело и полезно провели время, как и всегда )