Занятие 116: "Сторож зоопарка" с мнемотехникой, "числовой твистер" и электродвигатель-пятиминутка

Apr 18, 2015 00:49



Итак, на этом занятии начали мы со "Сторожа зоопарка", но играли на этот раз карточками от "Зверобукв". Все, кроме ведущего, закрывают глаза, одна карточка переворачивается - тот игрок, чья очередь ходить, пытается угадать, "кто сбежал". Если у него не получилось - то попробовать может следующий после него, ну и так далее. Если слишком легко - то когда все закрывают глаза, можно вдобавок поменять карточки местами.

Если карточка уагадана - то игрок получает её, а на освободившееся место выкладывается новый зверь.

В этот раз я хотел показать детям ассоциативный способ запомниания. Уже раскладывая карточки первый раз, я про каждого зверя рассказал пару деталей, вроде "а ещё в зоопарк привезли экзотическую африканскую осу - он размером с собаку, но абсолютно незлая, поэтому её любят все гладить" или "а эта овца такая прыткая, что выпрыгивала из всех вольеров - в итоге пришлось держать её в домике". Про всех, кроме одного - сову я выложил без комментариев.



В ходе игры дети довольно легко называли всех "убежавших" животных, но когда сбежала сова - её назвать не смогли! Я рассказал про ассоциативный метод, и предложил  игроку, который забрал карточку, придумывать историю про следующее выложенное животное.
Интересное наблюдение: Никита явно отставал в игре, пока мы играли без придумывания ассоциаций (в прошлых играх такого плана он тоже был не силён). Но как только ассоциации стали придумывать сами дети, он очень проникся этим - смеялся над чужими придумками, что-то додумывал или дополнял к каждой истории от себя - и в итоге выиграл!



Следующим нашим делом был числовой твистер. Мы уже играли в похожую игру пару лет назад, но тогда складывали числа в пределах десяти.
Сейчас на поле были числа в пределах 30, а задания были в пределах 50.



Получилось довольно весело )

А из этих нехитрых предметов мы потом собирали "электродвигатель-пятиминутку". Ну как пятиминутку - это у меня он занял минуты три, а дети возились долго и упорно, придавая нужно форму проволочке.
Для этого дела понадобиться неодимовый магнит (лучше побольше, чем у нас), проволока (медная или стальная) и батарейка. Для удобства ещё была монетка (для устойчивости конструкции) и кусочек бумажного скотча с дырочкой (чтобы проволочка не слетала).



Собственно, основная сложность - придать проволочке такую форму, чтобы она верхним концом опиралась на батарейку, а нижней стороной касалась магнита. Соответственно, по ней протекает ток между верхним контактом батарейки и нижним и, если всё сделано правильно... проволочка начинает бешенно вращаться! Подробнее  про униполярную индукцию можно почитать в википедии.



В принципе можно придать этому устройству более цивилизованный вид и добиться более стабильной работы, чтобы проволочка не норовила постоянно слететь - но тут важно было, чтобы дети именно сами за короткое время могли воспроизвести это нехитрое устройство "голыми руками". Надо сказать, заняло это минут 20, а то и больше - это не так просто, попробуйте сами!
Зато ощущение настоящей магии, когда внезапно она вертится )


физико-математико-логический кружок

Previous post Next post
Up