Ты всё делаешь неправильно!

Nov 03, 2013 21:43

Про то, как играть в обучающие игры, и не только.Ощущение успеха, ощущение того, что у тебя что-то получается, очень сильно влияет на то, нравится человеку заниматься каким-то делом, или нет. И в занятиях с детьми, и при разработке игр, и в тренингах для взрослых я всегда стараюсь делать так, чтобы людям нравился сам процесс, чтобы он был интересен ( Read more... )

Банда умников, педагогика и жизнь

Leave a comment

Comments 105

skvonk November 3 2013, 18:15:47 UTC
прочитала про "учили таблицу сложения". пошла смотреть, что это такое. ужаснулась. то есть это теперь _заучивают_? не тренируются складывать, считая, например, цифры на "счастливых" билетиках?
как-то я пропустила ее появление. когда старшие дети начинали в школе учиться, ее еще не было.

Reply

ezhikee November 3 2013, 19:08:18 UTC
в Москве больше нет счастливых билетиков :о(

Reply

tromentano November 3 2013, 19:16:03 UTC
Ну, скажем так - это один из доминирующих подходов... :(
Опора на зубрёжку ведь извечный костыль "традиционной" педагогики...

Reply

totoroshka November 3 2013, 20:48:20 UTC
Меня поправят, если я ошибусь. Сейчас еще чтение осваивают через заучивание таблицы слогов

Reply


naranja_naranja November 3 2013, 18:25:13 UTC
Таблица сложения меня убила. Мы и умножения-то учили чисто номинально когда год уже умножали всё на всё. Елки, да у меня ребенок в 4 года уже на пальцах-палочках складывает в пределах 6ти. Зачем это учить????
А так да, соглашусь по всем пунктам. У меня родители присутствуют только а первых занятиях, сколько я не говорю и не прошу их детей не дергать(ну я вежливее прошу и политкорректнее) - все равно постоянно эти фишки, описанные Вами. А у меня еще добавляется специфика: я английскому учу и сколько не прошу родителей не переводить детям, ведь дети прекрасно сами схватывают без всякого перевода - все равно переводят. Сколько не прошу не заставлять детей на первых занятиях повторять английские слова - все равно пытаются. Это конечно мешает мне и детям насладиться процессом...

Reply

tromentano November 3 2013, 19:45:40 UTC
Да, это может раздражать конечно.. Но родители ведь из благих побуждений, ради детей стараются - просто они научены вот так помогать... нужно объяснять, переучивать, как ещё...

Reply

naranja_naranja November 3 2013, 20:37:21 UTC
Меня не столько раздражает, сколько печалит. Ну жалко всех нас при этом - столько лишней энергии в утиль:))
Конечно, обсуждаем. Я там только и делаю между занятиями, что с родителями все обсуждаю:))

Reply

sunny_soul November 4 2013, 03:46:01 UTC
Меня тоже:)

Скажите, пожалуйста, а вы где-то пишете про ваш опыт преподавания английского? Мне сейчас очень актуально, хочется о позитивном опыте почитать.

Reply


homenok November 3 2013, 18:27:41 UTC
всё так. и хоть и очевидные вещи, но постоянно приходится себе об этом напоминать, ибо "тяжелая наследственность". утащу)

Reply

tromentano November 3 2013, 19:20:55 UTC
Ага :)
У меня вот особенные ломки были, когда ребёнок писал что-нибудь с чудовищными ошибками - только недавно успокоился по этому поводу ))) Пусть хоть как-нибудь писать начнёт - с грамматикой потом разберёмся.
Сегодня вот заполнял анкету по качеству обслуживания в пиццерии, в "пожеланиях по доставке пиццы" пожелал им "достовлять на турба риактивнай рокете" )))

Reply

sunny_soul November 4 2013, 03:40:41 UTC
О, это самое сложное - верить, что всё отрастёт и сложится. Когда своими глазами видишь, что да, не "приучаешь" и не давишь - а как-то сам человек начинает и то, и это делать. Но сколько надо над собой работать, сколько раз прикусывать язык!
И всё равно эта "советская педагогика" лезет со страшной силой по инерции, так трудно ей сопротивляться - это что-то, даже если умом всё понимаешь:(

Reply

mashick77 November 4 2013, 20:27:48 UTC
Меня недавно отпустило:))
Пишет- и ладно. Я подумала, а вот потом, через ....цать лет, я возьму его рукой написанную открытку сестре "жилаю многа игрушак" или письмо деду морозу с такими же "чудовищными ошибками" и буду только умиляться им и все..

Reply


Ты всё делаешь неправильно! livejournal November 3 2013, 18:29:54 UTC
Пользователь homenok сослался на вашу запись в записи « Ты всё делаешь неправильно!» в контексте: [...] Напоминалка себе) Оригинал взят у в Ты всё делаешь неправильно! [...]

Reply


mamakatty November 3 2013, 18:52:22 UTC
Мм, тут понятно, когда сам(а) играешь с ребенком, своим или чужим. Но ведь дети приходят с родителями (которых в первую очередь заинтересовать и объяснить надо), и вот ты весь такой правильный и интересный рассказываешь ребенку как и что, и тут включается мама или папа, с теми же словами:"слушай внимательно" или "ты же это дома делал".
И как, и что? Ребенок уже завял, а начнешь учить взрослого - скорее всего обидятся. Вот как тут лучше поступить?

Reply

tromentano November 3 2013, 19:31:37 UTC
Я почти всегда общаюсь на два фронта: веду игру с детьми, и тут же даю какие-то пояснения взрослым про то, какие задачи решают игры, как это всё работает.

И в тот момент, когда родитель говорит "ты же это дома делал" я сразу переключаюсь на контакт со взрослым со словами "Вот Вы правильно заметили - дети часто вроде формально какие-то вещи освоили, а потом оказывается, что эти знания не очень прочные. Наши игры спроектированы так, что постоянно происходит повторение материала в разных вариациях, и складываются действительно прочные знания и представления." Ну и потом хоп - снова в контакт с ребёнком.

Reply

mamakatty November 11 2013, 07:48:22 UTC
Вот вчера была как раз ситуация. Мама с дочкой лет 8 сели, спрашивали про разные игры, в том числе Делиссимо. Я стала объяснять с самыми простыми правилами, с 1точкой. Девочка сначала не поняла, потом я просто предложила ей сложить целую пиццу из тех, что у нее есть на руках. Тут уже не выдержала мама. Все потоком- и сложила за нее, с комментариями "ну это же элементарно", "ты же это проходила", "вот как надо". И все такое из серии "ты меня позоришь". Девочке уже ничего не надо, она глаза в пол опустила, чуть не плачет. Все мои комментарии про то что ребенок в незнакомой обстановке часто не может справиться даже с тем, что уже знакомо и про обучение в процессе игры мимо ушей, а ребенок при ней вообще боится уже хоть что-то сделать. Хотелось маму прогнать :( Конечно, девочка уже ничего даже пробовать дальше не захотела и ушла под очередную подколку мамы. Очень печально.

Reply

tromentano November 11 2013, 14:06:12 UTC
Да, такие ситуации, действительно, расстраивают... Воспитание детей не считается каким-то делом, которому нужно хоть немного учиться, ну или хотя бы думать над этим иногда :(
Приходится запасаться терпением, и тихонечко менять социальные стереотипы о том, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Глядишь, у части родителей хоть капельку, но изменится взгляд на обучение детей на такой игротеке.

Reply


Leave a comment

Up