Занятие №74: Фонтан в банке, маскировочные штуки и "Спящие королевы"

Oct 15, 2013 17:14



Люба, старшая сестра Маруси, ну очень хотела побывать на нашем занятии. Что ж делать - пришлось пустить, тем более что Егор сегодня прийти не смог. Немного скорректировал план занятия, чтобы вписать Любу. Начали мы с эксперимента про фонтан в банке. Он связан с опытами, которые мы делали на прошлом занятии - тоже про давление и воду.

Вот, собственно, экспериментальная установка:



Вода вытекает через зелёную трубочку, и, соответственно, всасывается через голубую - в банке получается фонтанчик. Конечно же, я спросил, хотят ли дети сделать каждый себе по такой индивидуальной штуковине, и, конечно же они все захотели.



Никита за полминуты пробил шилом дырки и расширил их отвёрткой. Дамам, непривычным к инструменту, пришлось помогать с этим.

По моим наблюдениям, одна вещь, которая взрослым при занятиях с детьми даётся с трудом - это позволить ребёнку ошибаться и что-то делать неправильно, а потом самостоятельно искать ошибку и исправлять её. Ведь так хочется сразу подсказать, поправить, чтобы всё сразу правильно получилось!

Вот Никита пытается запустить установку - но воды в банку он почти не налил, её уровень ниже выпускной трубочки. Я, конечно, рефлекторно дёргаюсь что-то подсказать, но вовремя останавливаю себя. Через пару минут Никита понимает, почему не течёт и как это должно работать:





У Любы сразу всё заработало:



Следующее наше дело - создание шпионской маскировки для фотографий.























Ну и осталось немного времени на уже знакомую игру "спящие королевы":



художественный кружок, физико-математико-логический кружок

Previous post Next post
Up