Люба, старшая сестра Маруси, ну очень хотела побывать на нашем занятии. Что ж делать - пришлось пустить, тем более что Егор сегодня прийти не смог. Немного скорректировал план занятия, чтобы вписать Любу. Начали мы с эксперимента про фонтан в банке. Он связан с опытами, которые мы делали на прошлом занятии - тоже про давление и воду.
Вот, собственно, экспериментальная установка:
Вода вытекает через зелёную трубочку, и, соответственно, всасывается через голубую - в банке получается фонтанчик. Конечно же, я спросил, хотят ли дети сделать каждый себе по такой индивидуальной штуковине, и, конечно же они все захотели.
Никита за полминуты пробил шилом дырки и расширил их отвёрткой. Дамам, непривычным к инструменту, пришлось помогать с этим.
По моим наблюдениям, одна вещь, которая взрослым при занятиях с детьми даётся с трудом - это позволить ребёнку ошибаться и что-то делать неправильно, а потом самостоятельно искать ошибку и исправлять её. Ведь так хочется сразу подсказать, поправить, чтобы всё сразу правильно получилось!
Вот Никита пытается запустить установку - но воды в банку он почти не налил, её уровень ниже выпускной трубочки. Я, конечно, рефлекторно дёргаюсь что-то подсказать, но вовремя останавливаю себя. Через пару минут Никита понимает, почему не течёт и как это должно работать:
У Любы сразу всё заработало:
Следующее наше дело - создание шпионской маскировки для фотографий.
Ну и осталось немного времени на уже знакомую игру "
спящие королевы":