Поскольку, формально, уже месяц как весна, сегодня мы делали кораблики для весенних ручьёв (на появление которых в обозримом будущем мы не теряем надежды).
В ход пошли пенопласт, палочки для размешивания кофе и бумага (у меня нашлась даже специальная неразмокающая - синтетическая). Крепление мачты к корпусу лучше усилить несколькими каплями термоклея.
Естественно, каждому кораблю нужно дать название, которое нужно написать на бортах и на корме. На парусе можно особым образом написать своё имя, с обводкой и другими украшениями, ну или что-то нарисовать.
Я стараюсь, чтобы на занятии дети посильно что-то подписывали не только для того, чтобы они чему-то учились прямо на занятии, но и для того, чтобы в принципе стимулировать их использовать навыки письма во всяких практических делах. Вот, например, Никита недавно делал рисунок - и решил для понятности ещё и подписать, что к чему:
Пришло время испытывать корабли в тазике с водой, а паруса испытывали с помощью фена:
Возникла одна серьёзная проблема: корабли после спуска на воду неминуемо заваливались набок... Стали думать, как же исправить ситуацию - Никита тут же сказал "нужен балласт". Явно где-то слышал про это - может в какой-нибудь повести Крапивина, может в "Чавостике", может в "Галилео", тут уж не разберёшь.
Для балласта использовали саморезы:
Корабли поплыли как положено, и мы пошли их запускать в ванне, обеспечивая феном попутный ветер.
На этом закончили с корабликами на сегодня, и продолжили занятие. У меня в закромах давно лежал файлик для вот такой игры с резиночками - но её название я забыл (если кто знает - подскажите). Суть в том, что нужно на руку быстро надеть резиночки в соответствии с картинкой.
Собственно, оказалось, что само задание по сути не вызывает у ребят вообще никаких проблем. Ну то есть они не делают ошибок и действуют вполне быстро и целесообразно. Сначала я предложил сыграть на скорость: каждый получает по карточке, кто первый правильно наденет резиночки - выигрыват раунд, и забирает резиночки себе. Когда резиночки кончаются - считаем результаты.
Илья сказал, что пока посмотрит (я предложил ему поучаствовать "вне конкурса", для тренировки) - а Маруся с Никитой начали. Разыграв несколько карточек, Маруся сказала, что слишком волнуется при игре на скорость, чем очень меня порадовала.
Поясню, в чём дело: полгода назад она бы сама не очень поняла, что с ней происходит, просто бы сильно расстроилась и даже заплакала. А сегодня она продемонстрировала хорошо развитую рефлексию (умение оценивать своё эмоциональное состояние) и умение вербализовывать свои эмоции (т.е. описывать их словами). Это очень нужные и полезные вещи, и я стараюсь чтобы в ходе занятий они тоже формировались - видимо, потихоньку получается.
Тогда мы договорились о других правилах: участник берёт карточку, собирает комбинацию, показывает ведущему - забирает карточки себе, а резиночки кладёт обратно в кучу. Эта механика менее стрессовая, Илья с этому времени тоже созрел чтобы поиграть. В таком варианте игра пошла вполне позитивно и весело.
Назрело время подвижной разминки. Как и на прошлом занятии, я расставил по углам стулья, под каждый стул поместил фигурку животного. Сегодня с загадывал не логические, а зоологические задания, например "есть копыта", "млекопитающее", "есть хвост", "питается рыбой" и т.д. Иногда загаданном признаку соответствовало одно животное, иногда все четыре.
Дальше играли в "
Сторож зоопарка" на стекляшки. Мне было интересно, что изменилось за то время, когда мы играли в эту игру последний раз, почти год назад. До конца занятий осталось минут 15 - Илья уже не мог усидеть даже после подвижной разминки, и убежал в игровой уголок, играли с Марусей и Никитой.
Играли в восемью животными, причём, загадывая, я менял их местами. Ни одной ошибки и почти мгновенные ответы - неплохо!
Кстати, в прошлую среду, хотя кружка не было, с Никитой сели позанимались "по графику". Обхаживая слитное письмо, сделали несколько визиток (я карандашом намечал - Никита обводил):
Кстати, когда делали корабли, Никита уже смог написать своё имя на парусе слитным письменным почерком без какой-либо помощи.
И поиграли в "
22 яблока" (карточками от "
Турбосчёта"). Неплохая игра, с простыми правилами и требующая навыков счёта - кроме того, нужно мало карточек и их можно быстренько сделать из подручных средств (прямо
в правилах расписано, сколько каких нужно). В нашем варианте игроки собирают команды футболистов - кто первый соберёт, у того в лесу и состоится матч.