Великий и ужасный русский язык

Aug 28, 2012 02:54


Поскольку по закону родители должны обеспечить ребёнку образование в соответствии с ФГОС, что должно выражаться в своевременной сдаче аттестаций по предметам, то мы основательно обдумываем интеграцию школьной программы с нашими представлениями о том, как и чему должен учиться ребёнок. И если с математикой, чтением, «окружающим миром», «технологией ( Read more... )

педагогика и жизнь

Leave a comment

chickenleghouse October 10 2012, 17:17:21 UTC
Вы знаете, я настолько давно и далеко уехала, и связи прежние утеряны, и какие-то заветные тетрадки утеряны, в которых были и конспекты, и названия статей. Мне хочется и самой вернуться к этому, так что надо просто начать искать! Может, эта учительница из Красноярска свой блог ведет -- как знать! :) Вкратце -- семантический подход идет, если брать фонетику, например, на от "орфограммы" (грубо говоря -- буквы), а от фонемы. Фонема представлена разными звуками, а на письме -- разными буквами. То есть фонема первична, что ли, получается (не ручаюсь я за точность своих научных высказываний здесь :). И писать начинаешь грамотно не от того, что выучил "жи-ши с буквой и", а от того, что понимаешь и узнаешь фонему и в какой позиции она в данном слове представлена (есть сильные и слабые позиции). То есть ты можешь не зубрить правила, но разбираться, вникать, понимать. Этот подход есть во всех слоях языкового устройства: морфемике, синтаксиса... Еще мне очень близка там идея, что начинать нужно именно не с букв, а с высказываний -- то есть с синтаксиса (в традиционном подходе наоборот -- с фонетики начинают)... Если у вас есть доступ к хорошим научным библиотекам -- поищите Шмелева Татьяна Викторова, наверняка найдете, она много статей опубликовала по семантическому синтаксису русского языка, и пишет очень доступным языком. Как правило, там есть сссылки на другие статьи (что мне вам обхяснять -- вы человек науки :).

Reply

tromentano October 10 2012, 17:24:16 UTC
Спасибо, пошарим на эту тему )

Reply


Leave a comment

Up