Великий и ужасный русский язык

Aug 28, 2012 02:54


Поскольку по закону родители должны обеспечить ребёнку образование в соответствии с ФГОС, что должно выражаться в своевременной сдаче аттестаций по предметам, то мы основательно обдумываем интеграцию школьной программы с нашими представлениями о том, как и чему должен учиться ребёнок. И если с математикой, чтением, «окружающим миром», «технологией ( Read more... )

педагогика и жизнь

Leave a comment

nadezhda_k September 7 2012, 06:03:09 UTC
Ни один вид деятельности так не развивает мозги, как письмо. В наборе на клавиатуре, телефоне и т.д. задействованы другие более крупные мышцы. Ни бисер, ни вышивание крестиков, ни завязывание шнурков и т.п. действия по развитию мелкой моторики не дают такого развития руки (хотя могут стать хорошей тренировкой перед тем, как учиться писать). Я, к сожалению, не могу сходу дать пруфлинк, но вы, если интересно, можете поискать на пабмеде, были исследования, посвященные взаимосвязи безотрывного письма и развития головного мозга.

Reply

nadine_n September 7 2012, 06:13:00 UTC
ну развить мозги и при этом навредить психике и осанке - не такая уж хорошая перспектива.
У Марьяны безруких было о том, как обучение безотрывному письму в 6 лет приводит к перенапряжению. Писали бы в 1 классе печатными буквами. или как та же Безруких рекомендует - прописными, но отрывным письмом...А безотрывное позже..

Reply

nadezhda_k September 7 2012, 06:54:20 UTC
Ну, да, согласна, у нас как обычно бегут впереди паровоза. Я тут рассматривала недавно санькины учебники по окружающему миру - за год надо выучить географию России и всю историю России. Вот нафига спрашивается? Что они сейчас из этого поймут? Тем боле потом в старших классах к этому опять возвращаться.

Reply

tromentano September 7 2012, 09:40:51 UTC
1. При этом нужно отметить, что ни один вид деятельности не наносит столько вреда здоровью младшеклассников.

2. Нельзя не заметить, что обучение слитному письму редко происходит "на интересе", добровольно со стороны ребёнка. Насколько полезно и этично учить по принуждению - вопрос дискуссионный.

3. Исследования исследованиям рознь. Защитить диссертацию, подтверждающую, что слитное письмо - большое благо и исключительно незаменимая полезность, знаете ли, намного проще, чем диссертацию, подвергающую это сомнению (в нашей стране, где десятилетия все школы этому учат, и вся база подогнана под это).

В общем, я пришёл к выводу, что вот такой незаменимой полезности и суперсрочности в слитном письме просто-напросто нет, а альтернативы для развития ВНД очень даже есть - о чём и написал )

Reply

nadezhda_k September 7 2012, 09:47:26 UTC
Это были американские исследования, не наши. Одно время в Америке (вот уж не знаю, во всех штатах или только в некоторых) отменили курсив, вот с точно такими, как у вас, доводами. А потом провели исследования и вернули срочно все назад.

Дык, никто ж не спорит, что добровольность и интерес - лучшие мотиваторы.

Reply

tromentano September 7 2012, 09:57:18 UTC
Я тоже что-то такое помню. Но в америке речь шла о рукописном курсиве, а не о безотрывном письме.
Учитывая состояние системы образования США научить безотрывному письму там просто физические невозможно )))

Reply

nadezhda_k September 7 2012, 10:04:15 UTC
Да ладно :) Школы-то там, как и у нас, бывают совершенно разного уровня. У детей одной знакомой безотрывное письмо учат вплоть до 7 класса. На мой взгляд это уже перегиб :)

Reply


Leave a comment

Up