Le Reculet, отчет

Sep 26, 2023 00:56

Во-первых, ссылка на предыдущий поход в тех местах: https://trombicula.livejournal.com/338780.html

Снаряжение
Рюкзачок чешской марки Husky и трекинговые палки:

Без палок там нельзя: местами круто и скользко, даже когда нет дождя.
Рюкзак необычен тем, что не касается спины - там натянута специальная сетка.

Черные походные брюки Columbia. У меня раньше был предрассудок, что горные штаны должны быть очень легкие и синтетические, "чтобы не тянули". Ну и мы знаем, что урожденные хайлендеры, в том числе французские, по горам ходят в шортах (в этом походе видел таких много раз). Но однако, обычные свободные брюки (не джинсы), оказывается, тоже вполне удобны, даже и с простым цивильным ремнем.

Взял с собой сидушку, аптечку, штормовку, теплую рубашку и джемперок (последний не понадобился, как и аптечка). Также взял упаковку батончиков "Марс", пол-литра воды и литр апельсинового сока. Фоторюкзак с камерой во время дождя прятал в главный рюкзак, в остальное время нес впереди.

Ошибкой было брать кроссовки, пусть даже походные, с хорошим протектором, а не горные ботинки. Ногу немного натер, хоть и не до крови.

Выезд на маршрут
В прошлый раз (в 2018) надо было ехать до аэропорта, а оттуда на автобусе с номером Y до Туари (Thoiry). Сейчас все по-другому: в Туари ходит автобус 86 от ЦЕРНа. Понятно, что Гугл иногда обманывает при построении маршрутов, но ошибочной была даже информация об остановках, которая транслировалась в трамвае! Там на табло показывают connexions для каждой остановки, т.е. номера маршрутов, на которые можно пересесть. Так вот: показали (и Гугл тоже показывал), что на остановке Blandonnet можно уже пересесть на 86 автобус. Ну, я вышел из трамвая, спустился на лифте с эстакады - там автобусная остановка, но 86-го нет. Сел на следующий трамвай и поехал все-таки до ЦЕРНа. И там этот автобус приехал из Туари, развернулся, принял пассажиров и поехал обратно! Т.е., у него кольцо в ЦЕРНе, ни до какого Blandonnet он не едет!

Вот этот автобус, приехал из Туари в ЦЕРН:

Горы за ним выглядят угрожающе! Стоит ли туда ехать в такую-то погоду?...

Приехал в Туари - здесь уже не Швейцария, а Франция. Это клумба возле мэрии. Идет дождь:

Что-то вроде заброшенной водяной мельницы:

Дальше уже надо идти вверх.

Собственно поход
Вроде, дождь перестал и горы стали выглядеть не так уж страшно:

Подъем по тропе через лес до пункта, который называется Objectif Gaïa, а на гуглокарте - "автостоянка Le Tiocan". Дважды на тропе встречалось вот такое сооружение:

Ну что ж: Франция уже приобрела устойчивую репутацию страны, в которой во время ковида запрещалось посещать лес без маски. Теперь я, к тому же, всегда буду помнить, что Франция - это страна, в которой на лесных тропах ставят турникеты!

Дальнейшие фотографии лесной части маршрута пропускаю: они мало отличаются от тех, что были сняты пять лет назад. Сейчас я не в корсете, как тогда, поэтому самоуверенность и кураж (le courage) выросли, и возникла идея не просто повторить прошлый маршрут, а превзойти: дойти не до перевала, а до вершины, Croix de Reculet. На перекрестке (La Croisée, 1190 м) я сообразил, что туда ведут два маршрута: в прошлый раз я шел по правому, а сейчас решил пойти налево. Это было очень удачное решение, т.к. левый путь гораздо интереснее, хотя и круче.

По пути вот такие скалы:

Горные пастбища:

В сотне метров в стороне от основной тропы стоит Chalet de Narderan:

Дом закрыт. Рядом есть прекрасный панорамный пункт, но в это время прямо на нем пара старшего школьного возраста занималась любовью (это Франция: понимать надо!), поэтому я не стал там отсвечивать с камерой и пошел дальше.

Погода была переменчивой: внезапно наползали облака и начинался дождь, становилось дико холодно:

(Здесь я не могу не заметить, хотя и в скобках, но менторским тоном, что в любую прогулку по горам - любым горам - всегда надо брать с собой теплую одежду)

Вот таких нависающих скал на правом маршруте не было:

Пещер в скалах тоже:

Очень красивый и дикий цирк:

Вот здесь видно, что тропа часто шла по довольно крутым склонам:

И тропа выводит не на гребень и уже по нему на вершину, а сразу на нее:

В прошлый раз, при взгляде издали, мне казалось, что там стоит геодезический знак; а на самом деле это настоящий la croix:

"История - это великое настоящее, а не просто то, что прошло":

Виды во все стороны:

Вот там высшая точка моего похода 2018 г. - такая маленькая вершинка на гребне, с осыпью с одной стороны:

Вид на Женеву:

В прошлый раз ее не было видно - в долине стоял туман. Сейчас можно разглядеть даже Jet d'eau - в виде маленькой светлой черточки в конце озера. Однако не видно Монблана - он скрыт облаками. Виден домик на склоне - я мимо него проходил в прошлом походе.

Между тем, погода опять стала быстро меняться: на вершину начало садиться облако, появилась радуга:

Пошел дождь, как бы намекая, что пора и назад. И в самом деле, было уже 16 ч.

По пути назад поснимал коровок:

Облака с дождем исчезли:

Ну и напоследок еще один вид на Женеву:

В качестве итога: высота Thoiry - 489 м, высота Croix du Reculet - 1719 м. Получается 1230 м по вертикали. Ну, неплохо. Пожалуй, в следующий раз можно попробовать превзойти еще один собственный результат 2018 г. и подняться на плато Le Brévent в Шамони.