или Как Правильно Организовать Общество Плоской Земли
Речь в этом тексте пойдет не о содержании веры (его можно найти в любом катехизисе) и не о мотивах, а только о форме. Вместо того, чтобы пользоваться одними лишь строгими определениями (от которых у большинства френдов, разумеется, только уши вянут), я, для начала, дам небольшую литературную
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Насколько я понимаю, Вы предлагаете вообще не рассматривать вопрос об историчности - не решать его ни в положительную, ни в отрицательную сторону. Проблема в том, что библейское повествование, в отличии, скажем, от греческих мифов, явно "встроено" в историю, в том числе и в нашу собственную. Представьте, что исторический роман излагает Вашу генеалогию... Согласитесь, в этом случае трудно удержаться от вопроса о том, "а что же все-таки было на самом деле".
Reply
При современном понимании знания, истории и науки (от которых никуда уже не деться) такие отношения невозможны. Предоставить науке "мнения", когда она в них нуждалась, Церковь вполне могла, но дать ей "реальную историческую основу" она не может - потому что сама эта современная идея "реальной исторической основы" и "того, что есть на самом деле" противоречит тому отношению к предмету, который для Церкви является основным - т.е. вере. Впустить в себя, т.е. в богословский дискурс, эти идеи - значит недопустимо трансформировать саму его суть.
Насколько я понимаю, Вы предлагаете вообще не рассматривать вопрос об историчности
Рассматривать можно все, что угодно - главное, сознавать, ЧТО и с каких позиций мы рассматриваем. Можно заниматься библейской критикой - но надо сознавать, что это занятие не имеет никакого отношения ни к богословию, ни к вере. Это просто раздел современной науки. С другой же стороны, если мы занимаемся богословием, то решение, например, вопроса о том, допустимо ли рассматривать Адама как "всечеловека" или мы обязаны относиться к нему только как к индивиду, никак не должно зависеть от вопроса о том, допускает ли наука происхождение человечества от одной пары особей.
Reply
Leave a comment