4 дня в мае

May 06, 2012 00:29

Как известно, ничто так не пробуждает интерес к фильму, как его официальный теле- или кинозапрет. "4 дня в мае" - абсолютно безобидная нежнейшая вещь. И это становится понятно любому в здравом уме после просмотра трейлера. Господи, какие только бредовые обвинения против фильма не выдвигали. Особо порадовало такое - Алексей Гуськов сыграл русского офицера-педофила, который пытается соблазнить немецкого мальчика. Усиленно пыталась себе такое представить..
В общем, НТВ, которое собиралось показать ленту 8ого мая, вконец зачморили, и товарищ Кулистиков (небывалое событие!) сдался. Показ отменили, вместо него покажут более патриотический "в августе 44-ого".

Сюжет про восьмерых пехотинцев на Севере Германии в канун Победы. Действие начинается 8 мая. Остатки отряда под командованием офицера под прозвищу Горыныч (за крутой нрав и живучесть) должны стеречь побережье, чтобы ни один капитулирующий фашист не проскочил мимо. Как на зло, как только измотанные солдаты с парой пулеметов и одной сломанной пушкой расквартировываются в прибрежном детском доме и собираются немного отдохнуть, на горизонте появляются 80 фрицев, впрочем, таких же уставших. Из всех героев фильма воевать хочет лишь один задиристый мальчуган лет 15ти по имени Петер. Пострелять действительно придется. Но удар и красноармейцы и остатки регулярной армии вермахта получат оттуда, откуда его никто из них не ждал. Его нанесет измочаленная человеческая психика, и это будет пострашнее любого военного сражения.

Был ли этот случай реально в военной истории или нет, не суть важно. Факт в том, что никакой клеветы в изображении советских войск и фашистских частей в фильме нет и подавно. Наоборот, ощущение, что авторы сами постоянно пугаются собственной темы и на малейших щекотливых моментах включают общий план, обрывают героев на полуслове и дают закадр. Но, судя по тому, как болезненно у нас восприняли фильм, даже эта перестраховка не особо удалась.
У меня только одна претензия, но обратного характера - зря смалодушничали и не показали финальный бой. Это единственная, но глобальная ошибка создателей и сценаристов. Драматургическую правду и накал всего действа напрочь убивает театральная концовка. То есть, пищащая мышка, детские глаза в подвале и грохот вдали хорошо, конечно, но все эти приемы Михалкова тут не работают. Абсурд происходящего, в данном случае, надо было доводить до логического конца не абстрактно, а наглядно. С помощью града пуль, падающих в песок орденов и русского мата с обеих сторон. Вот оно, звериное начало. Психологическая разрядка требовалась зрителю, блин! Не докрутили чуть-чуть. А в целом, очень даже неплохо.

Гуськов шикарен! Сложности ищет. Все сложней и сложней типажи ему подавай. Интересно, есть такая роль, где он будет неубедителен?.. Маньяка в обличии мента играл, следака с душевными проблемами тоже, влюбленного киллера в отставке даже. Ох, красавец.


наше

Previous post Next post
Up