По-моему, самая справедливая рецензия на творение Соловьева - вот этот коммент в
"Афише":
"Соловьев в своем творчестве всю жизнь воплощал одну и ту же тему и звалась она Татьяной Друбич. Конечно, Анна Каренина тут вообще не при чем."
То есть, в целом, картина не без достоинств, но после просмотра сразу понимаешь, почему фильм отказались брать прокатчики (он шел только в одном кинотеатре "Эльдар" на окраине Москвы). Шикарный актерский состав, вечно актуальная классика, куча трактовок и смыслов, большой выбор характеров и событий, но Соловьев снял какой-то опиумный сон.
"Анна Каренина" получилась томной нарезкой из самых важных глав романа, снятой целенаправленно в расфокусе, без какого-либо напряжения и кульминации. Актеры с мечтательной дымкой во взгляде грациозно замирают в кадре секунд на 10 - в лодке, в постели, за столом, в партере театра, - и затем продолжают плавное движение. Ничего плохого в том, что Соловьев решил расставить акценты по-своему, нет. И пусть Каренин-Янковский у него вовсе не бездушный бюрократ, а добропорядочный семьянин, Каренина-Друбич не страдалица и мученица, переживающая великую любовь, а обычная мечтательная и истеричная женщина, у которой сносит крышу от страсти к мускулистому солдафону. Не исключено, Толстой именно об этом и писал. Но самое печальное, что в фильме нет ни одной естественной эмоции, странным образом все тут безнадежно фальшивят и даже молчат невпопад. Вронский (Ярослав Бойко) бродит где-то на заднем плане с испуганным выражением лица. Стива (Александр Абдулов) вяло волочится за юбками. Татьяна Друбич весь фильм с каменным лицом злобно смотрит в камеру. Ощущение, будто ее чем-то прогневал не то режиссер, не то оператор, а тот продолжает ничего не замечать и маниакально берет ее снова и снова крупным планом...
Из всех персонажей наибольшую симпатию вызывает Евгения Крюкова в роли кокетки Бетти. При виде элегантного Янковского у нее не притворно загораются глаза, она заливисто смеется и пытается флиртовать.
Сам же Олег Иваныч, очевидно, рад видеть только коллегу Абдулова. Ей богу, самый живой и забавный момент в фильме, когда два ленкомовских мэтра, наконец, встречаются в кадре. Один хлопает другого по плечу и с нескрываемой радостью говорит: "Ну вот и ты, Алексей Александрович! Сколько лет-сколько зим!"