Как известно, чтобы у нас днем или вечером показали нормальный фильм, надо, чтобы кто-то умер. Это уже примета времени, по которой можно ориентироваться в пространстве. Если по ТВ вдруг вместо сериала идет советская классика, значит кто-то из великих отошел в мир иной. Ну реально, стоило скончаться Гурченко, сразу столько всяких интересных передач прошло, фильмы прекрасные вечером показали!
Теперь вот Козаков... В общем, я тут на днях впервые посмотрела "Безымянную звезду" с Костолевским и Вертинской. До этого все как-то не удавалось. Боже мой, какой же Козаков там классный! Я его себе таким даже не представляла. Думала, он все время глубокомысленно читает нудного Бродского и философствует. А тут на тебе, такой фейерверк! Его Григ шедеврален. Особенно диалог с мадемуазель Ку-ку. "Знаешь какой ты тут станешь?! Как... О! Вот какой!...Прошу вас, мадам, не двигайтесь. Как вас зовут?"
Click to view
Теперь понимаю, что самый справедливый некролог выдал журнал "Афиша": "Великий актер. В советском кино, как и все люди с интеллигентной внешностью, играл в основном негодяев."
Но КАКИЕ ЭТО НЕГОДЯИ! Кто у нас в кино мог осилить амплуа мерзавца, этакого мефистофеля? Чтоб вот так, до самого дна, до печонок! Ну кто? Аристарх Ливанов? Пороховщиков? Джигарханян? Виктор Авилов? У нас вообще, кажется, никогда не было патентованных негодяев.
Почему его вообще так мало снимали, а?! То есть, фильмография пестрит какими-то сериалами и вторыми ролями. И что это вообще за фильмы? Там кроме "Тети", "Амфибии", "Покровских ворот "и "Звезды" я вообще ни одного не знаю. Их вообще показывали хоть раз, кто-нибудь видел?
Какого хрена он все время был на задворках нашего большого кинематографа? Почему ровесники Козакова, те же Басилашвили, Ширвиндт и Лановой гораздо больше прогремели в кино, чем он? У всех есть роли-монументы, типажи, десятки созданных народных характеров. Почему у Козакова всего этого нет? Его все вспоминают как великого чтеца и режиссера. Хотя он гениальный актер, масштаба Аль Пачино или Джека Николсона.
Загадка.
Кстати, размышляя над историей Моны.... А ведь нельзя сказать, что Григ категорически не прав. Очень возможно, что если бы она осталась, хорошим бы это не закончилось. Избалованная столичная мадам в одно прекрасное утро проснулась и сказала "фи, зачем я живу в этой деревне?"
Это та же история, что в фильме "Укрощение строптивого" с Челентано , только наоборот. У итальянцев - хэппи энд, но ведь реально, жизнь в шалаше не каждая городская фифа вынесет.