Рок-н-ролл, весна, часть 2

Apr 01, 2019 22:37

tyomson меня немного опередил, вспомнив о концерте своей первой группы в 1999 году.
У меня тоже был замысел продолжить свои воспоминания из цикла «Рок-н-ролл, весна», как раз, про 1999.

Итак, часть 2.

Но, вот, рок-н-ролла в 1999 году было меньше всего. Вообще, 1999 - конец века (во всяком случае, календарный), довольно странный год. В жизни так бывает, что, когда меняются не только эпохи, но и что-то в твоей личной жизни, на время образуется какой-то вакуум, чтобы потом смениться страстями и эмоциями.

В конце 1998-го года я устроился на работу в бизнес (тогда, новомодный - было круто), да еще и по своей прямой специальности. Мне надо было утверждаться в этой организации, как это часто бывает с молодыми специалистами. А еще я, как на зло, выглядел очень молодо, по-мальчишески. Ко мне сначала относились скептически: «мол, сможет ли? Потянет?». И весь 1999 год я бешено работал, нарабатывал авторитет, в связи с чем, задерживался на работе допоздна (но, если честно, не только из-за работы, а потому что там был интернет, что в квартирах того времени было в диковинку).

Я чувствовал себя одиноко из-за проблем в моногамной сфере, а по-просту - из-за отсутствия девушки. Мои друзья по вечерам ухаживали за дамами сердца, а мне ничего не оставалось, как в компании самого себя прогуливаться по весенней Москве.

В тот момент достиг пика мой интерес к 60м и 50м годам. Иногда, я просто представлял себя в том времени, проходя через уютной двор раннехрущевских маленковок. Казалось, там чувства были проще, люди добрее, а девушки наивней, без коварства ранних рыночных отношений.
Один из объектов моего интереса - старый общественный транспорт. Всегда любил подвижной состав прошлого, особенно, троллейбусы. Я знал, где в Москве можно было посмотреть на настоящий троллейбус 50х годов СВАРЗ-ВСХВ.



Изначально он создавался как экскурсионный для выставки народного хозяйства, но потом его пустили и на регулярные маршруты. И, вот, чтобы отдохнуть от рабочего дня, погожими весенними днями я ехал на Дмитровскую, на Московский троллейбусо-ремонтный завод, чтобы посмотреть на старую машину, на территории которого этот троллейбус находился (проходил реставрацию). Я стоял, смотрел на него через ограду, и думал о том, сколько он москвичей прошлого перевез. Там же целые судьбы!



Потом задумчиво брел по городу… А дома, если везло, попадал по телевизору на фильм 50х или 60х, что окончательно завершало ретро-картину дня. Помню, с большим удовольствием после такой вот прогулки посмотрел фильм 1966 года «Человек, которого я люблю» с Георгием Жженовым в главной роли.

О группе мы даже тогда с Женей не мечтали.
От музицирования отказаться не могли, и, пусть теперь несколько реже, но продолжали играть дуэтом, и даже записывать наброски композиций. В общем, за 1999 год у меня имеется сторона 90-минутной кассеты. Переслушал ее, окунулся в ностальгию. Звук (чистый, непримоченный, какой-то кустарный) заводит нас еще дальше - прямые ассоциации с домашними записями 60-70х годов. Да, мы не звучали, может быть, как полноценная группа, не играли концертов, но лично для меня эти прогулки, еще уцелевшие в Москве конца 90х артефакты 50-60хх, старая музыка: и которую мы играли, и которую слушали - все вместе создавало неповторимый антураж с небольшим оттенком грусти от того, что все хорошее прошло.

Для примера, выкладываю шаффл, который мы в репетиционных целях записали с Женей (изначально, в 1998, игралось на двух гитарах - я на акустике, есть запись). Но здесь запись с бас-гитарой. Кстати, это - полуакустический Орфей, тоже, в своем роде, история звука и часть истории подпольного рока.

Так и назвал его 1999_Shuffle, в память о 99-ом!


Previous post Next post
Up