Майские приключения в поездке в Калининград. Часть 1.

May 18, 2015 00:57

Очередное автопутешествие получилось настолько неожиданным, что я решил об этом написать.
Изначально мы планировали поехать на майские в Вильнюс и Ригу, но в один момент я подумал, почему бы нам не навестить наших друзей в Калиниграде, после чего и появился этот не совсем стандартный маршрут (об этом чуть позже).




Выехали мы из Москвы вечером 29 апреля, ехали в ночь, чтобы пораньше 30 апреля уже быть на границе Беларусь - Литва. В качестве пограниченого перехода я выбрал Котловка - Лаворишкес, он популярен, но не настолько, как Каменный Лог, а связи с тем, что на эти майские белорусам раздавали бесплатные визы в Литву, в связи с каким-то фестивалем, то я предполагал, что с вечера 30-го на пограничных переходах будет начинаться жесть.

В Котловку мы приехали в районе 11-12 часов, очередь перед нами была всего пару машин, мы не очень долго потратили на переход белорусской стороны, но вот потом уперлись в небольшую вереницу автомобилей, которые подзастряли на литовской стороне. Работа литовских пограничников не годится никуда, булками передвигают медленно, очень много времени тратят только на одну проверку документов. В итоге ушло часа 2 на прохождение границы, что я считаю долгим при тех условиях.



После границы мы продолжили свой пусть в сторону Калайпеды, где мы собрались остаться на ночь. Хоть и от Клайпеды до Калининграда каких-то смешных 130 км, но хотелось посмотреть литовский городок. В итоге объехав Вильнюс по самой окраине, отъехав 50 км начались наши незапланированные приключения! В один момент при перестроении на трассе я понимаю, что руль совершенно не поворачивает. Взяв его обеими руками, увел автомобиль в правый ряд и посмотрев на панель приборов, где горела лампа аккумулятора и зашкалила стрелка температуры двигателя, я понял, что ремня навесного оборудования на своем месте нет, а также то, что это тот самый медный таз, которым накрывает в подобных случаях. Мы остановились на обочине, я открыл капот, все было печально. Ролик натяжителя ремня навесного отломился, соответственно ремень на место было никак не вернуть. Двигатель перегрет из-за неработавшей помпы, расширительный бачок полный.

image Click to view






Своим ходом ехать невозможно, я стою и прикидываю в голове все последствия происходящего для печально-известного двигателя 2AZ-FE. Дело в том, что перегрев данного двигателя в 90% случаев приводит к вытягиваюнию резьбы из блока, головка блока поднимается, антифриз начинает вытекать по задней стенке.

Ну да ладно, сейчас нужно что-то делать. Я одел сигнальный жилет, поставил знак аварийной остановки, отправил Настю за ограждение, а сам отправился перебегать оживленную трассу. Нам повезло остановиться напротив придорожного кафе, в которое я зашел с ошарашенным видом, спросил официантку, говорит ли она по-русски, она отрицательно кивнула и пошла кого-то звать. Ко мне вышел мужчина владеющий русским, я спросил, знает ли он, как вызвать тех.помощь, он достал телефон и начал кому-то звонить, потом звонить еще и в итоге передал мне трубку, чтобы я объяснил случившееся. Я рассказал суть нашей поломки, дальше мужчина из кафе объяснил, где мы находимся и куда нужно приехать. Оставалось только ждать и не скрою, что я паниковал. Другая страна, 14 часов дня, до Клайпеды далеко, ехать мы не можем, найдутся ли запчасти в Литве на совершенно не популярную у них Тойоту Камри... Буквально через 20 минут приехал мужчина на минивэне, из которого звучал русский шансон в исполнении Бутырки. Он зацепил нас на трос и мы тронулись в автосервис. Ехать на тросе было неприлично страшно! Вакуумный усилитель тормозов не работал и на тормоз нужно было нажимать почти 2-мя ногами, чтобы хоть как-то тормозить. Через 10 минут мы приехали в автосервис. Автосервисом оказался небольшой гараж в гаражном комплексе, куда закатили наш 14-летний автомобиль и начали обзванивать местные фирмы запчастей в надежде найти новый натяжитель.

Всю ситуацию подогревало то, что в кармане у меня было всего 100 евро, ведь мы собирались провести всего ночь в Литве и я предполагал, что много нам не нужно. Пока мужики в гараже занимались нашей тачкой, мы отправились на поиски цивильного туалета и банкомата (в гараже карты не принимают). К слову сказать, застряли мы в городке Электренай. Банкомат мы нашли быстро, его местоположение подсказала сотрудница заправки, куда мы зашли в туалет. Я сунул в банкомат карту банка Тиньков, банкомат выплюнул карту, сказав, что нет связи с банком. Я прифигел, мне всегда нравился сервис у Тинькова, хорошие условия, снятие по всему миру без комиссии и вот те на! Подвел! В итоге пришлось пользоваться другой картой, с которой проблем не возникло. На пути из банкомата в гаражный сервис нам встретился несущийся на своем минивене мужчина, что за нас подобрал. Спросил где мы шляемся, он нашел натяжитель ремня за 129 евро в 50 км езды, где магазин закрывается через 45 минут (в Литве тоже праздничные дни). Следующий вопрос его был "ехать, покупать?", будто у нас есть выбор, конечно же ответ был положительным и он унесся, а мы остались сидеть и ждать. О это непередаваемое чувство надежды, когда понимаешь, что все складывается не все так плохо!



Часа через полтора наш спаситель вернулся с новым натяжителем и ремнем, работа закипела, но вскоре застряла. У литовских умельцев не получалось одеть ремень. Я одевал этот ремень дважды сам с небольшой чужой помощью, они не могли справиться втроем. Я нервничал, но не лез. Через час приехал их знакомый литовский гражданин из автомобиля которого звучала песня группы Любэ со словами "все зависит от Бога и немного от нас...". Ощущение, что этот гражданин с такой песней был очередным знаковым событием. Именно этот мужик, ругаясь на этих троих на литовском, сбадривая все русским матом, буквально за пару минут одел ремень навесного в одного, после чего я завел двигатель и вроде все стало хорошо. Весь ремонт обошелся в 230 евро.

Мы решили не включать заднюю, а продолжить путь, хотя сомнения были. К 21 часу мы добрались до Клайпеды. Совершенно уставшие, не спавшие около 37 часов. Заселились мы в отличную квартирку-студию за 26 евро.




После мы отправились на поиски супермаркета, чтобы купить что-нибудь поесть. Идти куда-то в кафе и гулять уже не было никакого желания. Найти супермаркет в Клайпеде оказалось не просто, их здесь нет на каждом шагу, как в России. В итоге мы подошли к молодой паре и спросили, где найти супермаркет, на что парень указал нам дорогу, в догонку сказав, что алкоголь мы уже не купим, поздно, да и мы как-то не собирались.

Утром мы решили прогуляться по Клайпеде. Упускать такой возможности было нельзя. Наша прогулка началась с набережной реки Дане.







Набережная прекрасная, спокойная и уютная. Очень понравились ограждения в виде скамеек.



Европейская архитектура мне очень нравится. В Европе более бережно относятся к старому центру городов, если и строят новодел, то он не сделан из куска говеного сайдинга, а более-менее органично вписывается в старый город.







Далее мы попали в центральный городской парк. Городской парк Клайпеды - это не парк атракционов, ларьки с шаурмой и торгаши светящихся вертолетиков. Это просто парк, где уютно и приятно гулять.



Местные рыбачат в пруду. Впрочем они рыбачат везде.



В парке прогуливались 2 местные бабули, которые разговаривали между собой на русском. В Литве очень много русскоговорящих в наследство от СССР, много местных общаются именно не на литовском, а на русском.

Далее мы пошли в старый город.



Старый город Клайпеды представляет собой смесь европейской и советской архитектуры.





Много мощеных улиц. Ездить и ходить порой не очень удобно, но глаз радуется.







Литовский троллинг. В QR-коде зашифрованно "Here could your graffiti".



В старом городе есть 2 интересные высотки K-tower и D-tower. С определенных ракурсов они сливаются в единое целое.



На этом наша прогулка по Клайпеде подходила к концу, мы возвращались, чтобы забрать автомобиль со стоянки. Зазвонил телефон. Это звонили из калининградской гостиницы, чтобы сообщить нам о том, что не смогут нас заселить, хотя есть бронь и я даже предварительно звонил и подтверждал. В тот момент мы только рассмеялись, уже ничто не могло нас огорчить, а только еще больше нас будоражило. Мы сели в автомобиль, доехали до паромной переправы, погрузили Камри на паром и отправились на Куршскую косу и в Калининград. Это далеко не стандартный машрут русского автопутешественника в Калининград. Большинство едут напрямую по суше, но мы легких путей не ищем, а любим максимальное разнообразие.



Паром стоит 11 евро для автомобиля и водителя, с пассажира взимается 87 центов евро. Спустя 10 минут мы попали в Смильтине на Куршскую косу, где начинается заповедная зона, проезд через которую у литовцев стоит 5 евро. На российской стороне кстати взимается плата 300 рублей. Вся дорога по Куршской косе сопровождается шикарными видами!

Мы решили сделать остановку в городке Юодкранте на Куршской косе.





Немного посозерцав прекрасные виды залива, мы продолжили путь, довольно быстро добрались до границы на Куршской косе, прошли ее за полчаса, где нас на российской стороне уже ждали наши друзья-земляки-омичи. Цель почти достигнута, но об этом в следующей части рассказа.

калининград, путешествие, клайпеда, литва

Next post
Up