хороший день

Apr 21, 2013 16:10


Давно не писала ничего. Сегодня захотелось написать почему-то, а то я превратилась в жж-читателя. Хороший был вчера день. Предыстория: решив спасаться от моральной деградации, депрессии и изоляции, я пошла к своим друзьям на яхту. У меня есть подруга яхтенный шкипер, ее зовут Таня. Таня, родив двоих детей, забросила яхтенный спорт еще много лет назад, но в прошлом году, тоже от чего-то спасаясь, вернулась на свою старую яхту, экипаж которой уже полностью сменился, и совершенно преобразилась. Летом ходила в гонки, осенью привела и меня туда, я немного поучаствовала в осеннем закрытии сезона и в зачехлении яхты на зиму. Весна у яхтсменов обычно наполнена трудом: весенний ремонт судна перед спуском на воду. Вот, пришли мы с моим ребенком на торжественное открытие сезона и начало ремонта.

А теперь вчерашняя история - начало моей "морской" жизни.


Так вот, познакомившись за зиму с частью экипажа и подружившись с капитаном, я решила стать матросом и пойти в гонки этим летом. Меня очень тепло приняли, надо сказать, правда еще не все меня видели. Сегодня был первый день ремонта судна. Традиция такая - часть апреля (когда уже не так холодно,  можно работать на улице) и весь май яхту приводят в порядок. Она стоит на берегу зачехленная. Сегодня мы с капитаном купили всяких нужных для ремонта материалов и пошли начинать приводить яхту в порядок. Таня с детьми тоже пришла. Пришел еще человек по имени Стас, которого я раньше не видела. Вчетвером мы сегодня шкурили один борт и наводили порядок внутри. Все это выглядит не как тяжелый труд, а как слаженная работа веселого коллектива, а дети тем временем бегают по всему яхтклубу и активно "клубятся", возвращаясь на судно для того, чтобы перекусить чего-нибудь. За день бывает два принятия пищи с последующим чаепитием, в течение которого капитан безостановочно рассказывает истории прошлых гонок. Наша яхта "Лена" класса Л6, старенькая, три метра в длину. Я на ней была прошлым летом, когда она стояла на воде еще - и мне очень понравилось. Мальчик Стас (на вид примерно лет 35) оказался работником "Эрмитажа", фотографом, работающем в отделе документов, или что-то в этом роде. Пока мы ели и бродили по яхтклубу, готовясь поработать. он нас и детей безостановочно фотографировал, искренне радуясь, и жаловался, что фотографировать объекты Эрмитажа, монеты и прочее - ему надоело. и хочется фоткать людей. Рыбак рыбака видит издалека, и я поставила галочку в уме - значит в экипаже этого года будет кто-то близкий по духу, а не только суровые мужики, которые в реале занимаются мелким бизнесом или работают на стройках, а яхту считают своей отдушиной. Ничего нет плохого в суровых мужиках, "нагнетающих" парус, но мне часто трудно в таком коллективе, где невозможно общаться так, как я привыкла, хотя я вписываюсь легко в любой коллектив. Когда ты относительно молодая и симпатичная девушка, способная принимать людей такими, какие есть, с которой можно поговорить, такая "сеструха" в митьковском смысле - вписаться легко куда угодно - и коллектив не будет недоволен. Как и в позапрошлом году на Ладоге - проблем с общением нет, и это меня радует. Мизантроп из меня не получился. Как обычно, я общаюсь с новыми людьми так, как они привыкли, но это не значит, что я "душа нараспашку". Душа, конечно, за семью замками. Но прятаться уж совсем ото всего мира я больше не хочу. И очень очень давно уже не было у меня такого чувства единения с людьми, которые занимаются одним делом. Как мы дружно шкурили яхту - это было здорово. Солнышко светило ярко, но я переоценила нашу "весну", легко одевшись, и свершенно промерзла - но это дело десятое. Отшкурили только один борт (народу мало), сегодня придут работать другие люди - другая часть экипажа. После того, как яхту полностью отшкурят, будем красить и покрывать лаком, внутри чистить и производить мелкий ремонт частей, в этом нуждающихся. Потом, когда яхта уже будет на воде - ставить мачту. Естественно, идет разделение труда. Есть виды работ и активностей на яхте, которые могут и должны выполнять только мужчины или только женщины, и тут это так естественно и само собой разумеется, что ни у кого никаких вопросов не возникает. Например, ставить мачту или рифить(опускать или поднимать паруса) женщины не могут, даже если будут очень стараться - нужна большая физическая сила. А вот например, вести кухню или бухгалтерию не могут мужики, только если по необходимости, потому что они заняты другим трудом. Есть виды активности, которые могут и любят и те, и другие - например быть на подхвате у капитана и помогать ему вести судно - особенно ночью. Там ничего сложного, только надо понимать ветер и паруса, знать как называются тросы, как и что где дёргать, куда смотреть, что заметить, о чем доложить. Таня с капитаном провели в прошлом году немало таких романтических ночей на Балтийском море)) Любимое у всех "занятие" - это откренивать, как я поняла по рассказам. Сидишь на одном борту, открениваешь (как бы полезно трудишься) и любуешься морем))

Оказалось, что учиться судовому делу берут неохотно тех, у кого нет опыта гонок или просто хождения по воде в любом качестве. Когда приходишь учиться и говоришь - я хочу научиться, научите меня - это воспринимается как "детский сад". А когда говоришь "я вот гонялась на таком-то судне, ходила в такой-то и такой-то рейс, знакома с теми-то и теми-то" - желание учиться воспринимается совсем по-другому. Осенью пойду - курсы с октября.

Несколько слов о капитане. Он нежно возлюбил мою подругу Таню, с которой у них зимой сложились какие-то романтические отношения (Таня на 10 лет меня старше), а меня воспринимает, как свою дочь (мы с его дочкой ровесницы), и охотно дружит с нами обеими, обучая тому или иному. Таня у него пользуется уважением не только, как объект любви, но и женщина, способная сидеть на руле. Ее можно оставить одну на руле даже ночью, и пойти спать - и не потонешь - а это очень важно на судне. Среди экипажа адекватно управлять судном может не каждый, причем управлять в одиночестве, без наздора - могут вообще всего два человека, кроме капитана - это Таня и еще один товарищ Серега из "стареньких". Меня же капитан зауважал за мои интеллектуальные способности - он мне, пока везет на машине или треплется во время принятия пищи, объясняет основы аэро и гидродинамики, которые я недопоняла в школе (!!), и самое главное - очень уважает мою способность врубаться в принцип работы с парусами. Вообще, люди у капитана делятся на мужиков и теток. Никаких негативных оттенков смысла эти слова не имеют, просто люди у капитана так называются. От "теток" мы с Таней пытаемся его отучить, но пока безуспешно. Так вот, тетки (это как митьковская "сеструха") делятся на тех, кто "здравствуй, дерево" и на тех, кто "хоть что-то петрит" (соображает) - это, как я понимаю, относится и к мужикам, но у мужиков еще очень ценится физическая сила, даже если ты "дерево". Потому что поставить или снять мачту, или паруса поставить - мужики-деревья могут, а тетки не могут, даже если очень сильно захотят. Очевидно, меня капитан отнес ко второй группе допетривающих теток, спасибо ему большое.

В июне будет три гонки, а в июле планируется пойти в рейс просто "погулять" по Балтийскому морю с маршрутом, охватывающим какие-то острова, чтоб передохнуть, перезагрузиться.  В гонке, которая обычно длится сутки, некогда ни есть, ни пить, ни веселиться, а все просто носятся как савраски по судну, работая слаженно на то, чтобы придти к финишу как можно скорее, избежав катаклизмов. А во время "прогулок" есть возможность и пообщаться, и насладиться красотой вокруг, и можно взять больше народу, включая тех, кто "здравсвуй дерево", а не только тех, кто что-то умеет и делает.  Планировали идти в Швецию, но вроде идея пока затухла, потому что нужны, кроме капитана, как минимум двое мужиков-не-деревьев, а таковых, желающих просто потратить свое время и деньги, чтоб идти в Швецию, где они много раз уже были, пока не нашлось. Но, как мне сказала Таня по секрету, капитан ей признался, что он "на все готов"))

Сегодня болят все руки и ноги. Давно не ощущала этого прекрасного чувства усталости после физической работы. Не усталости-напряжения, а именно настоящей усталости, когда хочется спать, как в детстве. Ночью спала как убитая. Сегодня встала с очень ощутимым желанием свернуть горы.

несколько фоток для иллюстрации

1. c другой яхты фоткают нашу "Лену"(заметьте откренивающих))



2. гонка, Таня на руле!


3. "белая ночь опустилась, как облако"


4. гонка, яхты на старте


5. двинулись в бой!


To be continued

дневник, яхта

Previous post Next post
Up